Почему возвращается мода?

 

Уже довольно обыденными стали ежегодные кричащие заголовки «мода возвращается». Пышные форма, суровые небритые мужчины, вязаная одежда и виниловые пластинки. Как говорится, все новое – хорошо забытое старое, и мода постоянно просто возвращается.

Коко Шанель говорила: «Мода – это то, что выходит из моды». Мода циклична, это естественно. Так было и будет.

Стиль милитари 1940-х годов вновь и вновь завоевывает мир моды с некой периодичностью. Строгость 70-х: все поголовно носили клёш, причем чем шире клеш, тем лучше. После эры клеша была эпоха скинни, первое время доходило до такого абсурда, что купить какие-то другие джинсы было просто невозможно. В это время модницам, чтобы выделиться, приходилось носить моветонный клеш. Яркость и эпатаж 50-х и их возвращение в 80-х, виниловая вспышка в 70-х – 80-х и её реинкарнация в цифровые 2010-е. Например, такую форму очков, как кошачий глаз, казалось бы, еще совсем недавно можно было встретить только в черно-белых фильмах, и вот уже обложки журналов о моде захватили эти новомодные атрибуты. Купальники тоже не исключение. С каждым годом, они становились все более открытыми, доходило буквально до «одних верёвочек», к 2010-ым же слитные купальники снова покорили модниц. То же самое произошло и с вещами оверсайз – мешковатые вещи большого размера, популярные в 80-х и так любимы современными модницами.

Все это указывает на то, что мода повторяется вновь и вновь. Из года в год мы словно ныряем в воспоминания.

С одной стороны, четко объяснить почему это происходит нельзя, хотя на деле же, ответ лежит на поверхности.

Что такое мода и почему она всегда была такой «горячей» темой?

Мода – это система форм и образов, царствующая в некий отрезок времени. Но не стоит путать её со стилем. Стиль – это нечто более устойчивое, нежели мода. Найти свой стиль – это найти что-то общее между внешним и внутренним, выражая себя, например, через одежду. Мода уходит, стиль остаётся.

Мода, по своей сути, выражает общественные настроения, в то же время улавливая их. Вот и выходит замкнутый круг – опять-таки цикличность.

Принято считать, что мода меняется с периодичностью 20-25 лет. Такую закономерность можно проследить начиная с 40-х годов.

Одной из версий таких перемен является подсознательное сохранение корней прошлого. Рождается привязанность и «тоска» по былым временам, взятым из рассказов мам и пап о добром прошлом.

Мода рождает желание подражать, это нужно для становления в обществе как успешной личности. На самом деле, такое подсознательное желание напрямую не сделает вас успешным. Мода – это культура. Это еще одна версия – психологический комфорт человека. Первобытные устои человечества ведут к некому страху выделиться из толпы, то есть не следовать моде. По иронии, создают моду именно те, кто выделились.

Возможно, мода медленно исчерпывает себя. Но эта причина ее цикличности, скорее, просто предположение. Не находя вдохновения в чем-то новом, дизайнеры обращаются к предкам, иногда доводя до абсурда совершенствование новых коллекций: невероятно большие банты, добавление в ретро-стиль элементов современности, весьма грубых и эпатажных деталей.

Нами движут перемены, они меняют нас, делают лучше. Люди нуждаются в чем-то свежем и новом. Мода – это постоянная тяга к развитию. Без творчества и новизны живётся непросто.

В 2016 году, кстати, в тренд войдет мода 90-х: рукава-фонарики, геометрические эксперименты, брючные костюмы.

Следуйте моде, будьте стильными, будьте яркими и не выбрасывайте старые вещи. Возможно именно вы зададите моду в следующий раз.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.