Антимодный «нормкор» — философия или стиль?

Нормкор – это стиль, обозначенный как протест против модных вычурных новинок, характеризующийся выбором «нормальной», «непритязательной», практичной, комфортной и простой одежды. Его суть заключается в том, чтобы выделяться, не прикладывая никаких усилий. Теперь можно не думать о сочетании одежды, ее стоимости и производителе.

 

Нарочитая небрежность, с которой одеваются молодые нью-йоркцы, вдохновляет непосредственностью молодых людей всего мира. На первом плане спортивная, комфортная, уличная одежда: удобные лосины, любимые бейсболки, видавшие виды кроссовки, парки цвета хаки, свитшоты «на вырост», застиранные футболки, джинсы без имени производителя. Это второе дыхание моды 90-х, лукбук, который легко собрать в «сэконд-хэнде», демонстративное пренебрежение правилами цветовых и стилевых сочетаний в одежде. Бренд одежды не имеет значения в отличии от ее практичности.

Появление этого свежего течения обусловлено экономической нестабильностью, кризисами, избыточным лоском модных трендов. Зачем тратить время на составление гардероба, если мода – понятие условное и быстротечное. Нормкор проповедует свободу от штампов, экономичное распределение времени и ресурсов, разумное и здоровое отношение к своему внешнему виду, окружающим и их одежде.

 

О том, что одежда должна быть в первую очередь удобной, еще давно говорила Кэти Хорин – современный модный критик, недавно прекратившая работу в «The New York Times». Там она писала, что прошло время, когда актуальным было высказывание «красота требует жертв». Общество перестало гнаться за уникальностью, экстравагантностью, модными брендами, чтобы получать удовольствие от простых вещей. Американская и европейская молодежь предпочитает не отказывать себе в активном образе жизни, раскованном поведении, свободе от шаблонов. Современный молодой человек скорее потратит время и средства на здоровые продукты питания, абонемент в тренажерный зал или книги – ведь в мире существует великое множество действительно интересных вещей, на которые стоит их потратить.

Было бы преступлением не упомянуть стиль Стива Джобса, чей внешний вид является ярким образцом нормкора: перманентное сочетание пары кроссовок, черной водолазки и джинсов «Levi’s 501». «Это просто моя одежда — я ее ношу. И мне ее хватит на всю оставшуюся жизнь».

Известные дома моды не оставили данную тему без внимания, «адаптировав» данный стиль для своей аудитории — Dior, Louis Vuitton, Comme des Gar?ons продемонстрировали свое видение нормкора на Парижской Неделе Моды — 2015. Здесь, конечно же, мало общего с одеждой в стиле «Second hand из 90-х», более того – стиль позиционируется как нечто «аптичное, вялое, но стильное».

 

Для того, чтобы одеваться в вышеупомянутом стиле, тратить приличные суммы на шоппинг совершенно не обязательно. Достаточно сочетать основные элементы одежды, имеющиеся практически в каждом шифоньере: синие прямые или широкие, джинсы модели boyfriend, простые футболки из натуральной ткани неброских цветов, темные водолазки, клетчатые рубашки, спортивная одежда в серых тонах, панамы, бейсболки, сандалии. Очевидно, что многие детали заимствованы из стиля «гранж»

Подводя итог, нужно сказать, нормкор нельзя воспринимать только как стиль, ведь он имеет под собой некую философскую идею, сродни нонконформизму, проповедующую уход от переоцененных понятий и осознание себя личностью «вне модной обертки».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.