Как нельзя себя вести на работе?

Рабочее место – средоточие таланта, усердия, успеха. Выполнение должностных обязанностей развивает положительную энергетику человека, повышает самооценку, дарит осознание полезности для общества. Поведение человека социально обусловлено, и нельзя существовать вне оценочного поля коллег. Люди, которые находятся не на своем месте и занимаются не своим делом, рискуют неправильным поведением нанести вред не только собственной репутации, но и имиджу компании, на которую работают.

Поступая на работу, человек дает согласие на соблюдение определенных правил поведения, фиксация которых происходит путем подписания контракта или следования негласному кодексу.

Стоит избегать вредных привычек – от употребления алкоголя, чрезмерного увлечения курением и воровства канцелярских принадлежностей до фальсификации отчетов, финансового мошенничества и корпоративного шпионажа. Вред не бывает большим и маленьким – существует только факт его нанесения и неизбежные последствия.

Психологи советуют не поддаваться соблазну сплетничать о коллегах и начальстве. Все имеющиеся претензии нужно высказывать в лицо, а если дело касается нарушения трудового законодательства, необходимо поднимать интересующие вопросы на собраниях трудового коллектива или записавшись на прием к директору. Зачем превращать здоровую рабочую атмосферу в «разборки»?

Несоблюдение установленного дресс-кода приводит к нарушению дисциплины: большое неподчинение начинается с малого непослушания. К тому же, стилевой потенциал деловой одежды огромен, в ней можно выглядеть не только выигрышно с точки зрения создания имиджа серьезного и ответственного служащего, но и привлекательно.

Нежелательно опаздывать и без уважительных причин отлучаться с территории предприятия. Недопустимо превращать офис в «дом свиданий»: всему свое место и время, а рабочее пространство должно служить одной цели – развитию коллектива, укреплению позиций компании на рынке, повышению качества оказываемых услуг и производимых товаров.

Нежелательно избегать участия в корпоративных мероприятиях, если только их содержание не противоречит личностным морально-этическим установкам работника. Систематическое уклонение от общения с коллективом порождает мнение о желании сотрудника отдалиться, создает иллюзию презрительного отношения к коллегам, обижает начальство.

Способ борьбы за повышение каждый выбирает для себя: либо беря за основу честный труд, проявление инициативы, перевыполнение плана и развитие лидерских качеств, либо путем «уничтожения» конкурентов. Нужно помнить, что на чужом профессиональном несчастье своего успеха не построить, особенно если способствовать психологическому и профессиональному разрушению личности других членов коллектива. Переход на более высокую должность такой ценой сослужит плохую службу: лишит уважения новых подчиненных, которые знают подлинную историю успеха новоиспеченного начальника.

Все возможные профессиональные «не» могут показаться чрезмерными, если превратить поход на работу в ежедневные «поболтать» и «на кофе». При ответственном исполнении обязанностей правила воспринимаются как необходимая строгость: без дисциплины нет успеха, без ограничений нет свободы.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.