Общество диктует правила. ( на примере школы)

Общество диктует правила, которым стоит следовать, если человек хочет в нем утвердиться. Общественных ячеек много. Они довольно своеобразны, но основа общественного строя практически неизменна. В большинстве случаев изменения связаны с общим уровнем развития воспитания, мышления и мировоззрения в обществе. Для рассмотрения наиболее ярко выраженной общественной структуры подойдет школа. Причин для выбора этого подразделения несколько:

1. Ученики — часть общества, которая является переходной между взрослым и детским миром. Самоутверждение в коллективе достигается за счет высоких спортивных достижений, прилежной учебы или «крутым» поведением, по мнению сверстников.

2. Тесные связи. Взрослый человек, заметив себя предметом травли, может преспокойной уволиться и тем самым поломать иерархию коллектива. В случае класса такое крайне тяжело. Родители могут не подозревать, что их чадо предмет издевок.

В данной статье берется деревенская школа. Выбор обусловлен тем, что в селах мало мест, которые отвлекают от построения общественной цепочки. В городах существует масса секций, торговых центров, поэтому на выяснения отношений времени может и не быть. Наиболее пиковым считается 6–9 классы (пубертатный возраст). Ориентировочно классовый строй имеет следующий вид:

Лидер класса. Имеет высокий авторитет в классе, за счет подвешенного языка, современного внешнего вида и обладанием новых девайсов. Чаще всего — это дети из обеспеченных семей. Именно лидер выбирает человека, который будет изгоем. Позиции лидерам прочны, но посоревноваться за первенство может новоприбывшей ученик. Изнутри эволюционировать в лидера довольно тяжело. Из-за влияния класса. У девушек главной является первая красавица в классе.

Друзья лидера. Характеристики схожи с лидером. Имеют менее подвешенный язык, не столь харизматичны, в силу этого лидерами стать не могут. Полностью поддерживают главного.

«Обожатели лидера». Девочки и мальчик, которые для утверждения в общем школьном строе всячески стараются помочь лидеру: дают списать или делятся едой. Свое мнения держат при себе, идя на поводу у толпы.

Большая часть класса. Ходят в школу не для выяснения отношений, а потому, что так сказали родители. Изгоями не стали в силу стрессоустойчивости или похожести на большинство. В травле участия не принимают, а просто отходят в сторону.

Изгой класса. Человек, за счет, которого самоутверждаются другие. Такой класс с виду очень дружен. На самом деле сплачивает коллектив издевательство над ребёнком. Выбирается изгой по целому ряду факторов:

1. «Маменькин сынок».

2. Необычная внешность.

3. «Белая ворона».

4. Неуклюжий.

Такая иерархия, к сожалению, не редкость. В России ток-шоу показывают сюжеты о суицидах затравленных учеников, разборки с летальным исходом. Эти выпуски не единичные. В США несколько раз в год транслируют новости, где ученик с автоматом стреляет в одноклассников, а после заканчивает жизнь суицидом.

Основная проблема в том, что вмешательство взрослый стороны наступает поздно или его вовсе нет. Ответственность за последствия лежат как на учителях, закрывающих глаза на происходящие, так и на родителях, не уделяющим внимание детям.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.