Тренировка памяти: как научиться учиться?

Как эффективно и быстро подготовиться к экзамену? Уже через час мы забываем половину выученного. Через несколько дней в голове остается около 25 процентов полученной информации. Что нужно сделать, чтобы изученное надолго оставалось в памяти? На самом деле, чудес не существует. Мозг требует такой же тренировки, как и мышцы. Хорошая память достигается ежедневными упражнениями и систематической работой. Конечно, существуют методики быстрого запоминания, но применение таких методик за 5 минут до экзамена бессмысленны. Поэтому, если вам нужно сдавать важный экзамен, начните подготовку как можно скорее.

Различные методы укрепления памяти

Научившись эффективно учиться и запоминать , вы не только сэкономите время, но и сохраните ваш мозг в хорошей форме. Наш мозг, как склад, который хранит бесчисленное количество информации. Со временем информации становится все больше, и мозг сталкивается с выбором, какую информацию оставить, а от какой нет пользы и ее можно удалить. Важная информация остается «на поверхности», а второстепенная «опускается» на глубину. Постепенно тропинки к этим скрытым в глубинах ресурсам «зарастают».

Существует множество методов запоминания. Некоторые строятся на воображении, другие на зрении и слухе. Важно хорошо знать свои способности, и на этой основе разработать свои собственные, наиболее эффективные способы обучения, методы, основанные на воображении, ассоциациях и эмоциях. Общее правило гласит, что для усиления памяти необходимо улучшить связь между полушариями.

Ежедневные тренировки памяти

Память можно тренировать различными способами: играть в интеллектуальные игры, например, шахматы, либо составлять свои списки или круг предметов для запоминания (например, вещи, разложенные на столе, содержимое холодильника, одежда прохожих на улице). При изучении иностранного языка, вы, возможно, захотите прибегнуть к простому методу использования липких заметок, которые расклеиваются в различных точках квартиры.

Чем чаще вы повторяете материал, тем прочнее запоминаете его.

1. Метод ассоциаций

Первый метод представляет собой цепь ассоциаций. Он основан на утверждении, что мы запоминаем информацию лучше, если она кажется нам странной, удивительной, необычной. Наша задача – придумать историю о запоминаемом, которая сочетает образы, действия и эмоции. Ассоциированные картины на первый взгляд не должны иметь ничего общего, чем абсурднее будут ассоциации, тем прочнее информация засядет в вашей памяти. Образы должны быть живыми, красочными, веселыми и вызывать сильные эмоции. Создавая такие образы, мы используем преувеличение, гиперболу и минимизацию – все, что увеличивает необычность и экстраординарность наших историй.

2. Карта памяти

Для запоминания огромных массивов информации метода ассоциаций не достаточно. Для этой цели лучше подходит графическое представление карты памяти. Образцом для нее является устройство клеток мозга, которые имеют форму разветвленных деревьев. Принцип обманчиво прост: в середине – место предмета, который нам нужно запомнить, от него отходят ветки (подразделы). На самом деле, хорошая подготовка такой карты требует значительных усилий, дисциплины и очень хорошего понимания предмета. В ходе разработки этой карты мозг должен сделать подбор и сортировку материала в соответствии со схемой. Но эффект может быть удивительным! В тот же момент, как вы посмотрите на карту, вы вспомните многие детали и подробности, которые без такой карты затерялись бы в глубинах мозга. Путешествие по карте похоже на открывание папок на компьютере.

3. Метод присвоения запоминаемому элементу соответствия

Хороший способ запомнить даты, номера телефонов и другую числовую информацию – метод соответствия. Отправной точкой является присвоение каждой цифре кодового соответствия, которое будет постоянно использоваться.

К примеру, 1 – это палка, 2 – это лебедь, 3 – это очки, 4 – это стул, 5 – это мопед и т.д. Хорошенько запомните свои кодовые соответствия. Допустим, вам нужно запомнить год, когда Гуттенбергом была напечатана первая книга. Это произошло в 1452 году. Сочините забавную историю, состоящую из кодовых соответствий, которые составляют эту дату: «Человек положил палку (1) на стул (4), сел на мопед (5) и помчался к лебедю (2)».

Важно, чтобы процесс обучения был легким и не утомительным

Каждый час делайте 15-минутный перерыв. В соответствии с законом приоритета лучше всего запоминается информация, которая поступила в мозг в начале и в конце занятия. Поэтому, чем больше вы отдыхаете, тем больше материала вы сможете запомнить. Во время длительного перерыва займитесь чем-то, что приносит вам удовольствие. В перерыв, даже если вы не думаете об изученном, ваш мозг все еще работает над усваиванием материала, но на совершенно другом уровне. В этот период более активно правое полушарие, которое отвечает за творчество и ассоциации, а не левое, аналитическое и логическое. В это время новые данные встраиваются в те знания, которые уже есть у вас в голове.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.