Где есть авиационное училище. Старт в профессию пилота: советы абитуриентам и адреса учебных заведений

Небо. Его бескрайняя синь манит и зовет нас. О нем поэты пишут стихи, художники рисуют картины, романтики подолгу любуются его загадочной красотой и бесконечной глубиной, загадывают желания, увидев белую полосу от самолета. Но есть категория людей, по-особому влюбленных в небо, для которых оно является мечтой, жизнью и работой - это летчики.

Какое училище выбрать - военное или гражданское?

Чуть ли не каждый мальчишка в детстве мечтает стать летчиком, но по мере взросления взгляды меняются, появляются новые предпочтения, и к моменту окончания школы многие ребята уже точно знают, какое образование и будущую профессию они будут выбирать. Остается немалая часть и таких, которые не изменили своей детской мечте, планируя посвятить свое будущее авиации, и поступают после школы в летное училище. Перед каждым из них возникают закономерные вопросы:

  1. С какой авиацией связать свою жизнь - военной или гражданской?
  2. В какой сфере больше перспектив развития и карьерного роста?
  3. Какое учебное заведение выбрать для обучения?
  4. Как поступить в летное училище?
  5. Какие основные условия предусмотрены для поступающих?

Первое - это выбор между военной и гражданской авиацией. В каждом направлении есть свои преимущества и определенные недостатки.

Для тех, кто всю жизнь мечтал о голубых погонах, отлично понимает, что такое «железная дисциплина» и готов связать свою жизнь с армией - стоит выбирать поступление в военное летное училище. При этом необходимо учитывать, что военный - это человек подчиняющийся приказу, поэтому надо быть готовым к постоянным сменам места службы и жительства, а также к неукоснительному выполнению любого задания.

Еще одной существенной проблемой для будущих военных летчиков станет большой конкурс, ведь в России на сегодняшний день осталось всего одно учебное заведение такой специализации - Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова. После окончания училища выпускники получают звание лейтенанта и квалификацию летчика согласно спецификации, а также гражданскую специальность инженера по эксплуатации самолетов.

Где поступить на летчика?

Поступить в летное училище для приобретения профессии летчика гражданской авиации намного проще, это можно сделать в одном из пяти действующих в Российской Федерации училищ:

Все они обеспечивают бесплатное обучение, высокий образовательный уровень и получение специальности летчика. Некоторые училища, предоставляют возможность получить заветную профессию «Летная эксплуатация воздушных судов» на коммерческой основе. При выборе училища основным определяющим фактором является территориальная принадлежность - абитуриенты традиционно выбирают то, что ближе к дому.

Что необходимо для поступления?

После определения с выбором учебного заведения возникают вопросы: как подготовиться к поступлению, какие существуют критерии отбора, и какие документы необходимы для этого?

Главным требованием для будущих летчиков является здоровье. Они должны быть в отличной физической форме, иметь стопроцентное зрение, крепкую нервную систему и стрессоустойчивость. Более того, если вдруг в процессе учебы состояние здоровья курсанта ухудшится, его могут отчислить.

При поступлении необходимо:

  • предоставить предусмотренные законодательством медицинские справки;
  • пройти специальную медкомиссию при самом учебном заведении;
  • пройти собеседование с психологами на выявление профпригодности;
  • сдать нормативы по физической подготовке.

Абитуриенту летного училища необходимо сдать такие ЕГЭ:

  • русский язык,
  • математика,
  • физика.

Из документов для поступления необходимо предоставить:

Для военных летчиков выдвигаются более жесткие требования, чем для гражданских. Они предусмотрены специальным приказом №455 МО России, вот их краткий перечень:

  • стопроцентное зрение и правильное цветоощущение;
  • артериальное давление в пределах 105-130 на 60-80 мм рт. ст.;
  • масса тела с индексом не менее 19;
  • рост в пределах 160-186 см;
  • длина ног от 80 см;
  • длина рук от 76 см;
  • в положении сидя рост должен находиться в пределах 80-97 см.

Как видим, требования достаточно жесткие не только к состоянию здоровья, но и к физическим параметрам, что значительно усложняет поступление в военное летное училище.

Какие перспективы ожидают выпускника летного училища?

После поступления в летное училище и его успешного окончания, курсанты получают заветную профессию - «Летная эксплуатация воздушных судов» или другую, не менее востребованную специальность «Инженер по летной эксплуатации». Обе профессии являются престижными и высокооплачиваемыми. Летный состав пользуется рядом преимуществ:

  • обеспечивается полным социальным пакетом;
  • льготным (удлиненным) отпуском;
  • возможностью досрочного выхода на пенсию;
  • большими скидками для семьи на авиауслуги.

Выпускники российских летных училищ пользуются заслуженным уважением иностранных авиакомпаний и у них есть все шансы устроиться на работу за рубежом.

Работа в авиации - стратегически важная отрасль, тесно связанная с космонавтикой и вооружением. Ещё со времён СССР наши пилоты считаются одними из лучших в мире. Их с радостью ждут на работу даже зарубежные кампании, однако далеко не каждый летчик сможет этой возможностью воспользоваться. Кого-то остановят требования к здоровью, других - знание языка.

Работа в аэропорте - это просто красиво

Востребованность кадров в авиации

Всё больше задач, которые раньше решал человек, сейчас выполняет автоматика. Однако это не значит, что люди становятся не нужны. Еще долго даже за самым умным роботом будет следить оператор — летчик, диспетчер аэропорта или инженер. Конечно, им постоянно придется улучшать свои знания, но в современном мире никто не сможет качественно трудиться без периодического повышения квалификации.

Работа в авиации сопряжена с огромной ответственностью, что прямо влияет на оплату труда. Зарплаты пилотов и бортпроводников занимают лидирующие позиции в рейтинге самых высокооплачиваемых специальностей. Рабочих мест в отрасли не так много, эта сфера ждет настоящих энтузиастов, готовых на всё ради неба.

Профессии в гражданской и военной авиации

Обычно работа в гражданской авиации ассоциируется с пассажирскими перевозками, но это далеко не всё. «Гражданка» совершает коммерческую транспортировку грузов, задействована в сельском хозяйстве, совершает срочные рейсы в медицинских целях. Обучение будущих летчиков, авиационные выставки, подготовка парашютистов и тушение пожаров также остается за кадром.

К счастью, работу военной авиации россияне наблюдают только на Параде Победы 9 мая. В остальном, деятельность ВВС засекречена либо происходит на летных полигонах вдали от населенных пунктов. Военная авиация — это и разработка новых машин, и подготовка кадров, и боевые действия.

Работа в небе

1. Пилот гражданской авиации

Командир корабля отвечает за безопасность рейса, сохранность воздушного судна, жизни пассажиров или ценные грузы. Летчики отлично подготовлены физически, морально и умственно. В экстренной ситуации они должны уметь оценить риски и возможности самолета, принять быстрое и правильное решение. Для этого нужен опыт и доскональное знание машины, на которой летаешь.

Не менее важен и второй пилот. Согласно должностной инструкции, вся подготовка полета лежит на нем: узнать маршрут, погоду, проверить исправность приборов. Слышали истории о попадании птиц в двигатели самолетов? Чтобы такого не случалось, второй пилот проверит еще и орнитологическую обстановку в районе. Так что обязанностей у него не меньше.

Зарплата пилота начинается от 150 тысяч рублей. Сумма зависит от летных часов, престижа авиакомпании и отрасли авиации, где летчик работает. Однако самолет никто не доверит новичку. Чтобы сесть за штурвал машины, нужно не менее двух лет практики полетов, которую можно приобрести во время обучения в летном училище либо на тренировочных полигонах.

2. Летчик военной авиации

Пилоты военной авиации — сверхлюди. Они выдерживают изматывающий график, постоянные физические и моральные перегрузки, знакомы с техническими характеристиками всех известных воздушных машин, с радиотехникой, эхолокацией, могут при необходимости починить самолет самостоятельно.

Предположительно, летчик военной авиации зарабатывает от 100 тысяч в месяц, но точные данные не афишируются. Но не стоит идти в военную авиацию России ради хорошей зарплаты и достойной пенсии. Работа трудная и опасная. Вас ждут постоянные переезды, регулярные командировки в удаленные уголки страны и огромные нагрузки. Пожалуй, этот труд только для настоящих патриотов и смельчаков.

3. Летчик-испытатель

Летчик-испытатель — очень редкая профессия. Сюда попадают только самые опытные, но и им еще приходится доучиваться! Обязанности этого пилота — тестировать новую технику и помогать авиаконструкторам ее дорабатывать. Вторая зона ответственности — обучение экипажа военного воздушного судна.

«Лётчик-испытатель постоянно "не помнит", что может не вернуться из полёта - Он "знает это". В ином случае работать качественно не смог бы» .

Заслуженный лётчик-испытатель РФ  С. Н. Тресвятский

Летчиков испытателей обучают всему, что связано с новшествами авиационной отрасли. Иногда выпускники даже пишут настоящую дипломную работу, прежде чем приступить к обязанностям.

4. Бортпроводник

В стюардессы и стюарды тоже возьмут не каждого. К внешности юношей и девушек предъявляют довольно суровые требования. Человек, от которого зависит безопасность пассажиров в экстренной ситуации, должен располагать к себе. Работодатели смотрят на рост, вес, наличие дефектов внешности, вроде шрамов, чистоту речи и приятный внешний вид. Также необходимо владеть английским языком.

Стать стюардессой мечтают тысячи девушек, но требования к ним очень строги

Работа бортпроводника - встретить пассажиров, помочь им разместиться в салоне, заботиться о них во время полета и проводить после его окончания. Стюардессы должны уметь сразу заметить опасную ситуацию и организовать слаженные действия пассажиров. Также в их обязанностях - оказание первой помощи при необходимости. Почитайте истории о приеме родов во время полета, чтобы понять, о чем идет речь. Зарплата бортпроводника начинается от 40 тысяч рублей в месяц. Опытные стюардессы получают в 2-3 раза больше.

5. Бортинженер

Самолет — сложная конструкция, в ней выверено буквально все: форма, размер, материалы, мощность, искусственный интеллект, работа приборов, шасси и топливной системы. Чтобы судно была исправно, необходим человек, который будет заботливо за ним следить. Это зона ответственности бортинженера.

Бортинженер может как сопровождать борт в полете, так и ждать его на земле в аэропорте. Зарплата этих специалистов начинается от 40 тысяч рублей, а работать они могут как в гражданской, так и в военной авиации.

Работа на земле, связанная с небом

1. Диспетчер аэропорта

Что для нас просто бескрайнее небо, для диспетчера четко спланированные воздушные трассы. Как развязка на скоростном шоссе. Специальность, требующая огромной усидчивости, внимательности и собранности. Авиадиспетчер координирует маршруты самолетов в небе и на земле. Ошибка в указаниях пилотам чревата страшной катастрофой. Под руководством диспетчерской также идет взаимодействие воздушного судна и аэропорта.

Авиадиспетчеры зарабатывают 60 тысяч в месяц. Также они могут рассчитывать на очень хороший соцпакет (льготы, привилегии). Например, после пяти лет работы, сотрудник диспетчерской службы может раз в год полететь в любую точку мира бесплатно. Работа тяжелая, потому диспетчеры редко трудятся больше 36 часов в неделю, а каждый два часа в их графике предусмотрен небольшой перерыв.

Опытный авиадиспетчер может раз в год полететь в любую точку мира бесплатно

2. Авиаконструктор

Одна из очень насыщенных междисциплинарных специальностей. Физика материалов необходима для разработки сплава, из которого создадут воздушное судно. Законы аэродинамики предадут машине оптимальную форму. Радиотехника займется точными приборами, без которых пилоты и диспетчеры не смогут управлять самолетом. Даже айтишникам есть, чем заняться: автопилот и аппаратура аэропорта помогают людям не допустить ошибок в их трудной и ответственной работе.

Разработки для гражданской и военной авиации не сильно отличаются друг от друга. Потому скорее всего авиаконструктор столкнется с военной тайной. Согласно статистике портала trud.com, большинство вакансий для авиаконструкторов находятся в Москве, а зарплата специалистов колеблется в пределах от 50 до 100 тысяч рублей.

3. Персонал аэропорта

В больших аэропортах, вроде Домодедово, трудятся более 10 000 человек! Это многочисленный обслуживающий персонал для людей и машин. О существовании большинства работников аэропорта средний пассажир даже не догадывается.

Есть специалисты, которые следят за транспортировкой грузов и пассажиров. Также аэропорты стабильно нуждаются в водителях, операторах оборудования, управленцах. Отдельная большая группа людей обслуживает посадочные полосы. Они должны быть свободны, исправно освещены сигнальными огнями, очищены от грязи и наледи.

Согласно информации на сайте Домодедовского аэропорта, для трудоустройства в аэропорт не обязателен опыт работы, и на некоторые специальности, например инженера хозяйственного обслуживания территории, можно устроиться сразу после окончания школы - всему необходимому вас обучат на месте.

Заработная плата сотрудников аэропорта начинает от 35 тысяч рублей для тех, где не требуется высшее или средне-специальное образование и почти не имеет верхней планки.

Куда пойти учиться: авиационные вузы и летные училища

Сгруппируем все около авиационные специальности по интересам: хочу летать, хочу конструировать летную технику хочу работать в аэропорте. Погнали!

Хочу летать

Чтобы стать пилотом, не обязательно получать высшее образование. Вполне хватит и средне-специального. Мест, где может пройти обучение гражданский пилот, не так много, обычно это авиационные училища. Обучение в колледже занимает меньше времени, чем в вузе.

Специальность Ссузы
25.02.04 Летная эксплуатация летательных аппаратов

Краснокутское летное училище гражданской авиации;
Сасовское летное училище гражданской авиации;
Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского;
Бугуруслансское летное училище им. героя Советского Союза П.Ф. Еромасова.

25.05.04 Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов Филиал Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (г. Краснодар);
ВА МТО им. А.В. Хрулева

Пилотов с высшим образованием выпускает всего пара-тройка авиационных университетов по всей стране.

Как стать бортпроводником? Это вообще можно сделать после 11-ти классов школы. Обучение на стюардессу или стюарда — это короткие курсы на базе авиакомпании или учебного центра аэропорта. Лучшие варианты — Аэрофлот, Внуково, Домодедово и Школа бортпроводника Airschool.

Хочу создавать летательные аппараты

Авиаконструкторов всех возможных профилей готовит главный авиационный университет страны - МАИ. Но это не единственное место, где можно получить нужное образование.

Специальность Вуз Профессия
24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика МГТУ им. Баумана,
МАИ,
ЮурГУ,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева, ОмГТУ
Инженер стартовых комплексов, специалист по IT-системам, инженер-конструктор ракетных комплексов, космонавт
24.03.03 Баллистика и гидроаэродинамика МАИ,
ТГУ
Инженер по навигации, инженер по управлению воздушным движением, инженер-испытатель систем управления летательными аппаратами
24.03.04 Авиастроение МАИ,
КАИ,
УлГУ,
УГАТУ, Университет Дубна
Авиадиспетчер, авиационный инженер, авиационный техник, военный лётчик, инженер-аэродинамик
24.03.05 Двигатели летательных аппаратов МАИ,
КАИ,
РГАТУ им. П.А. Соловьева,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева, ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, УГАТУ
Инженер по авиационным двигателям, инженер по технической эксплуатации летательных аппаратов и двигателей, инженер-испытатель двигателей летательных аппаратов, инженер-конструктор двигателей летательных аппаратов, инженер-механик по двигателям летательных аппаратов
24.05.01 Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов МГТУ им. Баумана,
МАИ,
ЮУрГУ,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, ОмГТУ
Инженер-конструктор авиационной и ракетно-космической техники, инженер-конструктор крылатых ракет, инженер-конструктор скоростных подводных аппаратов, инженер-проектировщик наноспутников
24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей МГТУ им. Баумана,
МАИ,
КАИ,
ЮурГУ,
ПНИПУ,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева, РГАТУ им. П.А. Соловьева, УГАТУ,
ОмГТУ
Инженер-конструктор, инженер жидкостных и ракетных двигателей, инженер-летательных аппаратов, инженер-программист, специалист по IT-системам
24.05.07 Самолето- и вертолетостроение МАИ,
НГТУ им. Р.Е.Алексеева, КАИ,
ЮФУ
Авиаконструктор, авиационный инженер, инженер-исследователь в области авиастроения, инженер-механик, специалист по сертификации авиационной техники

Хочу управлять полетами

Если ваша мечта - работа в аэропорте, то выбор профессий огромен. Например, есть профили, которые готовят профессиональных управленцев для авиации.

Специальность Вуз Профессия
24.03.02 Системы управления движением и навигация ИТМО,
МАИ,
ГУАП,
ПНИПУ,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева
Инженер по управлению воздушным движением, специалист по эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов, инженер по навигации, специалист по навигационному оборудованию, специалист по технической поддержке и обслуживанию систем управления движением
24.05.04 Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники МГТУ им. Баумана Авиационный инженер, авиаконструктор, слесарь-сборщик авиационных приборов, авиадиспетчер, авиационный техник
25.03.03 Аэронавигация МГТУГА, СпбГУГА Авиаменеджер, лётный директор авиационного предприятия, менеджер по авиаперевозкам, инспектор по авиационной безопасности
25.03.04 Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов СПбГУГА Инженер по безопасности транспортной сети, инженер по организации перевозок и управлению на транспорте, инспектор по авиационной безопасности, специалист по сервису на транспорте

Хочу получить работу в аэропорту без профильного образования

Список вакансий административного персонала также предлагает множество вариантов, где профильное образование не требуется. Стать ближе к авиации можно сразу после школы после обучения на месте, во время которого аэропорт обычно выплачивает стипендию.

Как познакомиться с профессией ближе?

Работа в сфере авиации потребует от вас большой самоотдачи. Чтобы не испытать разочарование от обманутых ожиданий, выбирайте профессию вдумчиво. Мы собрали для вас несколько советов, которые помогут познакомиться с авиацией лучше.

1. Виртуальные симуляторы и видеоигры
Приобщиться к работе пилота можно на примере симуляторов полета. Самые популярные видеоигры - серия Microsoft Flight Simulator для будущих пилотов гражданской авиации. Военная авиация представлена в IL-2 Sturmovik и Digital Combat Simulator .

2. Фильмы
Фильмов про авиацию снято превеликое множество. Советскому кинематографу есть, что рассказать о героях Великой отечественной войны: “В бой идут одни старики”, “Ключи от неба”, “Повесть о настоящем человеке”. Современные картины о сложностях профессии пилота - “Экипаж”, “Чудо на Гудзоне”, “Призрак”.

Кадр из фильма “Чудо на Гудзоне”. В главной роли Том Хэнкс.

3. Книги
Самые достоверные книги про летчиков — это, пожалуй, их автобиографии. Например, “Воспоминания военного летчика” Степана Микояна. Художественная литература с подробным описанием жизни аэропорта и захватывающим сюжетом — романы Артура Хейли. «Аэропорт» и «Взлетно-посадочная полоса 08» не оставят равнодушными даже тех, кто не собирается связать свою жизнь с авиацией.

4. Экскурсии
Аэропорты и авиакомпании тоже заинтересованы брать на работу энтузиастов, потому проводят экскурсии, чтобы познакомить будущих сотрудников с их местом работы. Например, в учебном центре Внуково школьникам не только расскажут об истории аэровокзала, но и покажут работу персонала изнутри и дадут испытать свои навыки пилота на тренажере самолета Ту-154.

Получить профессию пилота можно в одном из многочисленных летных учебных заведений страны. Для того чтобы успешно поступить в летное училище необходимо представлять, какие существуют в них условия приема и что требуется от кандидата. Соответственно в гражданских готовят пилотов для гражданских перевозок и коммерческих организаций, в военных – летчиков для службы в воздушных войсках.

Поступление в летное училище — вступительные экзамены и обязательные документы

Возраст определяется по состоянию на 1 августа года поступления. Военнослужащие, изъявившие желание поступить в училище на обучение курсантами, подают рапорт на имя командира войсковой части до 1 апреля. Прибытие кандидатов осуществляется по вызову из вуза через отделы военных комиссариатов субъектов Российской Федерации по месту жительства кандидата. Не прошедшие профессиональный отбор кандидаты направляются в военные комиссариаты по месту жительства, военнослужащие убывают к месту прохождения военной службы.

Летные училища ведут подготовку будущих пилотов и авиационных техников. В летных учебных заведениях можно получить образование гражданского пилота или летчика коммерческой авиации. Для обучения специальности «летчик-пилот» необходима также справка об успешном прохождении психологического отбора. Сайт не хранит личную информацию граждан Российской Федерации (регистрация закрыта, комментарии отключены).

Стать профессиональным пилотом можно, поступив в одно из множества летных училищ России. Учеба в профессиональном училище способна дать не только востребованную и интересную рабочую специальность, но и стать для вас прекрасным стартом для получения высшего образования. На сегодняшний день в России существует только одно учебное заведение, осуществляющее подготовку артистов цирка, – ГУЦЭИ имени М. Румянцева. Нахимовское военно-морское училище, в отличие от большинства военно-учебных заведений, не является вузом, а ориентировано на подготовку воспитанников к учебе в высших военно-учебных заведениях. Перед тем как принять решение поступить в определенное учебное заведение, стоит изучить список летных училищ России.

Каждый мальчишка в детстве хотел стать космонавтом, летчиком или военным. Ведь быть суворовцем и носить суворовскую форму для большинства мальчишек — это большая честь. Но, к сожалению, не все желающие могут поступить в Суворовское училище.

Абитуриенты сдают ЕГЭ по нужным предметам (чаще всего это русский язык, математика и физика). Не прошедшие на бюджет абитуриенты могут подать заявление на платную учебу. Обучаться в вузах могут и девушки, однако их часто не принимают на обучение пилотированию летательных аппаратов.

Остается немалая часть и таких, которые не изменили своей детской мечте, планируя посвятить свое будущее авиации, и поступают после школы в летное училище. Для тех, кто всю жизнь мечтал о голубых погонах, отлично понимает, что такое «железная дисциплина» и готов связать свою жизнь с армией – стоит выбирать поступление в военное летное училище. После окончания училища выпускники получают звание лейтенанта и квалификацию летчика согласно спецификации, а также гражданскую специальность инженера по эксплуатации самолетов.

Учиться в школе могут выпускники гражданских летных училищ, люди с высшим авиационным или техническим образованием, военные летчики.

Если же хотите служить в военно-воздушных войсках, то в училище военной авиации. Учтите, что летные училища разделяются на высшие учебные заведения и среднетехнические. По окончании высшего учебного заведения вы получите свидетельство коммерческого пилота. Способ для тех, кто хочет научиться летать «для себя»:Поступите учиться на летчика в аэроклуб.

Разберем предметно, на примере питерского вуза, что нужно сдать, чтобы поступить на пилота. После колледжа можно поступить в Санкт-Петербургский государственный университет ГА на командный факультет.

Чтобы стать счастливым абитуриентом авиационного института, следует собрать и предоставить приемной комиссии определенное количество документов. Во всех заявлениях следует четко указать тот факт, что вы ознакомлены с уставом учебного заведения, лицензией на обучение и свидетельством об аккредитации института. Изучение теории летного дела сыграет весьма положительную роль при поступлении на специальность государственного авиационного института. К тому же не так велико количество учебных заведений, которые обучают отличных специалистов летного дела. Поэтому конкурс при поступлении большой, к тому же требования непросты. Спортивные достижения (дипломы, медали, сертификаты или звания) будут весьма нелишними при поступлении, сочетая их с вашими знаниями, можно пробовать поступить на бесплатное обучение.

Летное училище в г. Красный Кут Саратовской области. Летное училище имени Г.А. Тарана г. Сасово Рязанской области. Авиационное летно-техническое училище в г. Калуге.

Чтобы получить высшее образование в авиационной сфере, следует поступать в высшее летное училище гражданской авиации или соответствующий институт гражданской авиации. Государственный технологический институт им. Циолковского, или МАТИ, занимается обучением студентов разработке и эксплуатации техники для космонавтики, а также гуманитарным направлениям. Государственный аэрокосмический университет в Самаре имеет статус исследовательского учебного заведения. В Петербурге очное обучение стоит от 2000 у. е. и от 1000 у. е. стоит заочное.

По окончанию вы получите не только высшее военное специальное образование, но вдобавок и гражданскую специальность «Эксплуатация воздушных судов». Обучение в военном училище бесплатное, направление может выдать военкомат. Однако учиться в гражданском училище немного легче, да и требования к состоянию здоровья немного мягче, нежели в военном.

Летное братство» подразумевало именно это - доверие, готовность прийти на выручку собрату по крыльям. В некоторых училищах и аэроклубах существуют свои традиции «посвящения в Летное братство», но это, скорее, исключения, чем повсеместный обычай.

Возможно отложить для последующего анализа это предложение как достойную альтернативу упоминаемым на этом ресурсе. Уфимский государственный авиационный технический университет (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уфимский государственный авиационный технический университет") значительно подробнее рассматривается среди других материалов на текущем сайте. Вероятно, как и государственные университеты Уфы данный вариант готовит мастеров своего дела вида "авиационные".

Иркутский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА)

Иркутский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА) (Иркутский филиал Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет гражданской авиации" (МГТУ ГА)) подробно рассмотрен нами в анонсах и статьях на нашем ресурсе. Возможно отложить для последующего анализа данный вариант как достойную альтернативу сходным по теме в России. Что и многие другие государственные университеты Иркутска это предложение готовит неплохих работников по тематике "авиационные".

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уфимский государственный авиационный технический университет" в г. Кумертау

Настоятельно рекомендуем принять этот вуз как замену аналогичным в списке. Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уфимский государственный авиационный технический университет" в г. Кумертау () значительно подробнее расписан, и оформлен разделе на данном списке вузов. Как и другие государственные университеты Кумертау это учебное заведение обучает и выпускает спецов высшего класса по специальности "авиационные".

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Без лишних колебаний осмотреть данный вариант как достойную альтернативу подобным, часто в каталоге. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации () весьма скудно приводится к сведению, и оформлен разделе на нашем ресурсе. Такой же как и государственные университеты Санкт-Петербурга данный вариант обучает и выпускает мастеров своего дела в сфере "авиационные".

Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов (военный институт) () более детально рассмотрен нами, и оформлен разделе на текущем портале. Не похожий на другие государственные училища Челябинск-15 такой вариант проводит обучение для лидеров по тематике "авиационные". Возможно изучить и взять на вооружение это предложение как замену аналогичным в каталоге.

Филиал "Взлет" Московского авиационного института (МА И) (национальный исследовательский университет) в г. Ахтубинске (Филиал "Взлет" федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)" в г. Ахтубинске) более детально рассмотрен нами в одной из заметок на текущем портале. Что и многие другие государственные институты Ахтубинска это учебное заведение проводит обучение для руководителей по тематике "авиационные". Предлагаем рассматривать данный вариант и другие государственные институты Ахтубинска, как альтернативу аналогичным упоминаемым здесь.

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уфимский государственный авиационный технический университет" в г. Ишимбае

Что и многие другие государственные университеты Ишимбая это учебное заведение проводит обучение для руководителей по профилю "авиационные". Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уфимский государственный авиационный технический университет" в г. Ишимбае () значительно подробнее описан для вас в одной из заметок, рубрики "государственные университеты Ишимбая", на списке вузов. Можно вполне серьезно принять к сведению этот вуз как замену многим другим упоминаемым здесь.

Тутаевский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Рыбинская государственная авиационная технологическая академия имени П.А. Соловьева" () весьма скудно приведен в одной из заметок на конкретном сайте. Напоминающий остальные государственные академии Тутаев это учебное заведение обучает и выпускает отличных специалистов по специальности "авиационные". Без лишних колебаний изучить и взять на вооружение это предложение и другие государственные академии Тутаев, как альтернативу сходным по теме в списке.

Гаврилов-Ямский филиал Рыбинской государственной авиационной технологической академии имени П.А. Соловьева

Гаврилов-Ямский филиал Рыбинской государственной авиационной технологической академии имени П.А. Соловьева (Гаврилов-Ямский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Рыбинская государственная авиационная технологическая академия имени П.А. Соловьева") весьма скудно рассмотрен нами среди других материалов на конкретном сайте. Предлагаем изучить и взять на вооружение этот вуз как замену подобным, часто упоминаемым здесь. Как и другие государственные академии Гаврилов-Ям данный вариант принимает и подготавливает мастеров своего дела по направлению "авиационные".

Вероятно, как и государственные училища Ейск-1 такой вариант готовит мастеров своего дела по тематике "авиационные". Можно вполне серьезно изучить и взять на вооружение такой вариант и другие государственные училища Ейск-1, как альтернативу многим другим в России. Ейское высшее военное авиационное училище (военный институт) имени дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР В.М. Комарова (филиал) Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (Ейское высшее военное авиационное училище (военный институт) имени дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР В.М. Комарова (филиал) федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина") подробно приведен, и оформлен разделе на текущем собрании.

Военный авиационный инженерный университет (г. Воронеж)

Предлагаем рассматривать такой вариант и другие государственные университеты Воронежа, как альтернативу подобным, часто упоминаемым здесь. Военный авиационный инженерный университет (г. Воронеж) (Федеральное государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Военный авиационный инженерный университет (г. Воронеж)" Министерства обороны Российской Федерации) весьма скудно расписан в анонсах и статьях на конкретном ресурсе. Напоминающий остальные государственные университеты Воронежа такой вариант готовит руководителей по профилю "авиационные".

Филиал Уфимского государственного авиационного технического университета в г. Стерлитамаке (УГАТУ)

Не похожий на другие государственные университеты Стерлитамака данный вариант делает спецов высшего класса по профилю "авиационные". Возможно принять такой вариант и другие государственные университеты Стерлитамака, как альтернативу упоминаемым на этом ресурсе. Филиал Уфимского государственного авиационного технического университета в г. Стерлитамаке (УГАТУ) (Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уфимский государственный авиационный технический университет" в г. Стерлитамаке) весьма скудно рассмотрен нами среди других материалов, рубрики "государственные университеты Стерлитамака", на портале.

Это переименованное Краснодарское училище имени А.К.Серова (или КВАИ). История училища началась в 1930-м году, когда согласно приказу Наркома обороны была образована 30-я Военная школа пилотов. Поначалу учреждение располагалось в г. Чите. В 1939-м присвоили имя Серова, получившего Героя Советского Союза и погибшего в ходе военной операции в Испании. В 1960-м году училище было передислоцировано в Краснодар.

На сегодня КВВАУЛ выпускает военных летчиков для службы в бомбардировочной, истребительной, штурмовой, дальней, военно-транспортной авиации. Курсанты, прошедшие полный курс подготовки, получают высшую воинскую специальность – военный . Помимо , присваивается и гражданская квалификация « по эксплуатации воздушных судов, организации воздушного движения».

Эта специальность полностью соответствует образовательному стандарту, принятому в России.

Училище готовит специалистов на 4-х факультетах:
- базовая летная подготовка: изучение теоретических основ, начальное летное обучение курсанты проходят в Краснодаре;
- истребительная авиация: летный состав готовится в Армавирском учебном центре (специальность - военный летчик-);
- бомбардировочная, штурмовая авиация: подготовка проходит в Борисоглебском авиационном учебном центре по специальности летчик-бомбардировщик, летчик-штурмовик;
- транспортная, дальняя авиация: летчиков готовят в Балашовском учебном центре авиации (здесь же обучают и гражданских летчиков).

Сызранское военное летное училище (СВААУЛ или СВАИ)

Другое название – Сызранский военный институт. Единственный в стране военный летный вуз, готовящий военных вертолетчиков. Организован в 1940-м году как школа пилотов, в 1998-м стал высшим военным учебным заведением. Сегодня набирает курсантов для подготовки по специальности «эксплуатация воздушных судов, организация воздушного движения». пилот вертолета.

После окончания училища (срок – 5 лет) курсант получает квалификацию инженера. В училище имеется два факультета:
- летный: повседневная, боевая деятельность авиационных военных подразделений. После обучения присваивается звание «лейтенант» и квалификация инженер-пилот.
- технический: эксплуатация двигателей, летательных аппаратов, их ремонт. А также эксплуатация навигационных, пилотажных комплексов и радиоэлектронного оборудования. Присваивается квалификация «военный техник». Срок обучения на данном факультете – 3 года.