Проект на тему скороговорки. Конспект урока по русскому языку "Проект «Скороговорки»

«История пословиц и поговорок» - Обычно пословицы состоят из двух частей, которые рифмуются между собой. Цель: История появления пословиц. Ознакомиться с историей появления пословиц. Многие из пословиц были использованы в древних летописях и произведениях. Первые пословицы появились очень давно. Задачи: В основе многих пословиц лежит какая-нибудь басня или сказка.

«Пословицы о добре» - Не разорвать, а склеить. Сделав добро, не попрекай. Добро помни, а зло забывай. Рубашка износится, а доброе дело не забудется. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кричать, а выслушать. За добро добром платят. Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

«Пословицы и поговорки» - Один в поле не воин. Закрасить в одинаковые цвета начало и конец каждой пословицы. Отредактируйте содержимое файла. Как называются программы для обработки текстовой информации. Цели и задачи. Сравнения для вставки. Будет зима – будет и лето. Чему Ваня не научился, тому Иван не научится. Пословицы и поговорки.

«Русские и английские пословицы и поговорки» - Задачи. В устной речи поговорки часто становятся пословицами, а пословицы – поговорками. Well begun is half done. От малых ударов валятся большие дубы. Поговорка-часть суждения, отмечающее какое-либо качество или явление. Опрос учащихся нашей школы. Наблюдение анализ сравнение классификация перевод моделирование.

«Пословицы» - Вражда не делает добра. У нашего свата ни друга, ни брата. Каков мастер, такова и работа. Наукой люди кормятся. Сыр калача белее, а мать всех друзей милее. В здоровом теле – здоровый дух. Писать - не языком чесать. Зачем и клад, коли в семье лад? Своя земля и в горсти мила. Пока железо в работе, его и ржа не берет.

«Пословицы разных народов» - Пословицы разных народов. Добро. Труд кормит. Родина. Слово голубит. Пословицы о Родине. Пословицы. Братство. Народы ценят трудолюбие. Планета увлечений. Дети.

Всего в теме 12 презентаций

Проект на тему

СКОРОГОВОРКИ

Работу выполнил ученик 1 класса:

Кяримов Аллахьяр

2017

ЧТО ТАКОЕ СКОРОГОВОРКА?

1.Быстрая речь.

2.Искусственно, ради забавы придуманная фраза с трудно произносимым подбором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь.

(С.И. Ожегов)

Скороговорка - это набор слов, используемый для быстрого и чёткого прочтения, чтобы развить речевой аппарат.

Скороговорки зародились на Руси в глубокой древности. Они выполняли очень важную функцию: помогали научить ребёнка быстро и отчётливо говорить. Употребление скороговорок детьми также помогало освоить произношение трудных сочетаний звуков.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ СКОРОГОВОРКИ?

Скороговорки используют для развития речи детей, артистов, ведущих радио, дикторов, преподавателей и всех, кто хотел бы говорить выразительно, разборчиво и внятно.

Скороговорки обязательно используют в своей работе логопеды против косноязычия – ведь это эффективное лечебное средство для вырабатывания правильного произношения. Когда люди тренируются, проговаривая вслух скороговорки, то их речь становится более гибкой и совершенной. Дикция со временем приобретает чистоту и отчётливость. Являясь необходимым элементом ораторского мастерства, упражнения в быстром произношении сложных сочетаний звуков «шлифуют» речь.

КАК ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ СКОРОГОВОРКИ

Начинать чтение любой скороговорки стоит по следующему принципу: все гласные звуки должны быть почти беззвучным, но согласные, напротив, необходимо произносить четко и звонко. После этого скороговорка уже должна произноситься в полный голос. При этом необходимо прислушиваться к себе, чтобы определить, при какой артикуляции голос будет звучать наиболее плавно и четко.

Не нужно пытаться быстро прочитать труднопроизносимые слова скороговорки. Фразы, которые вызывают затруднение, поначалу нужно произносить медленно, постепенно увеличивая темп.

1. Вначале необходимо произнести скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку, произнося все звуки: и гласные, и согласные. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них.

2. После того, как этот этап успешно пройден, необходимо делать то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.

3. Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а не шипя или тихо.

Теперь нужно произнести текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, не торопясь. Можно поиграть с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.

А

Алёша Ульяне сигнал подаёт.

Ульяна услышит – Алёшу найдёт

Апельсин, арбуз, айва –

Аппетитные слова.

Ай, вы львы, не вы ли выли у Невы?

Архип осип. Осип охрип.

Б

Белые бараны били в барабаны.

Бобр, будь добр, добудь кобр.

Бомбардир бомбардировал Бранденбург.

Баран-буян залез в бурьян.

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку.

Бобры храбры идут в боры,

Бобры для бобрят добры.

Белые гуси к ручейку идут.

Белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга.

Крикнули гуси: - Га-га-га!

В

Варвара караулила цыплят ,

А ворона воровала.

Вылили мыло в ванну

И вымыли мылом Ваню.

Веселей, Савелий, сено пошевеливай.

Возьми у белобородого мужика

Полкрынки кислого молока.

В ящике вещи – щипчики и клещи.

В живом уголке жили ужи и ежи.

В каше – мошка.

Спеши, кошка, есть из плошки

Кашу с мошкой.

В саду рос куст роз – куст роз рос в саду.

Г

Громко гром прогрохотал,

Горожан гром разогнал.

Гром грохочет, гром гремит,

На кого же гром сердит?

Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора

Для укрепления пера!»

Где кисель, там и сел.

Галка села на забор,

Грач завёл с ней разговор.

Д

Дорогого друга деда

Буква Д зовёт к обеду.

Дед зовёт с собою Димку,

Димка – киску свою Дымку.

Дом у дуба, дуб у дома.

Дятел дуб долбил,

Да не додолбил.

Два щенка щека к щеке

Щиплют щётку в уголке.

Е

Есть пирожки – есть и дружки,

А нет пирожков – нет и дружков.

Ежу на ужин мышонок нужен.

Ест киска суп из миски.

Сыта киска, пуста миска.

Ехал Грека через реку,

Видит Грека – в реке рак,

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека цап.

Ё

Ёжику нужен жук на ужин.

Ёлка, ёлка, ёлочка, колкая иголочка.

Ёршик буква Ё взяла,

Ёжику его дала.

Моет ёж себя ершом.

Дружит буква Ё с ежом

Ёжик жёлтой сыроежке

Рад, как белочка орешкам.

Ж

Жаба ждёт, раздув живот, -

Жук летит ей прямо в рот.

Жили-были раки, раки-забияки.

Жили раки шумно, затевали драки.

Жужжит над жимолостью жук.

Тяжёлый на жуке кожух.

Жук упал и встать не может.

Ждёт он, кто ему поможет.

З

За посёлком у просёлка

В поле пела перепёлка.

Перепел прилетел,

Перепёлку перепел.

Змея шипит, а жук жужжит.

Забыл Панкрат дома домкрат.

А Панкрату без домкрата

Не поднять на тракте трактор.

Здесь ведь лужа, видишь, Луша?

Ты иди туда, где суша.

Перейди, где лужа уже!

Знай шагает в лужу Луша.

И

Ишак говорил: «Дорогие друзья!

Ириски и ирисы спутать нельзя.

Ириски жуют безо всякой причины,

А ирисы – с пользой.

В них есть витамины».

И сейчас же щётки, щётки затрещали, как трещотки.

Иголка-иголка, ты остра и колка.

Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.

Ищу для себя смирного робота,

Чтоб делал уроки мои он без ропота.

К

Краб забрался на трап,

И заснул крепко краб.

А кальмар не дремал,

Краба в лапы поймал.

Купила бабуся бусы Марусе.

Кошка на окошке штанишки шьёт,

А мышка в сапожках избу метёт.

Коси, коса, пока роса.

Кол около стола,

Стол около кола.

Л

Лара и Лера ели эклеры,

С кремом эклеры у Лары и Леры.

Летели лебеди с лебедятами.

Лена ела еле-еле.

Лена ела так от лени.

Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

Лисята в гости шли к лисе.

М

Маша, ты нас не ищи,

Щиплем щавель мы на щи.

Мама мыла Милу с Мылом.

Масленичный блинок маслили

Маслицем из маслёнки.

Маше каша надоела,

Маша кашу не доела.

Маша, кашу доедай,

Маме не надоедай!

Н

Не мы ли на Ниле

Налима ловили.

Носит Сеня в сени сено,

Спать на сене будет Сеня.

На дворе трава,

На траве дрова,

Не руби дрова

На траве двора.

Накроши в окрошку картошку и горошку.

О

Орёл на горе, перо на орле.

Гора под орлом, орёл под пером.

От топота копыт пыль по полю летит.

Около колодца кольцо не найдётся.

Отлежал бочок бычок.

Не лежи, вставай, бычок!

Около кола колокола.

П

Приучить сороку одна морока,

А сорок сорок – сорок морок.

Полосатые паласы

Полоскала дочка Власа.

Полоскала, полоскала –

Полосатой речка стала.

Поле, полное полыни,

Выпало полоть Полине.

По глади оконной стекла

Тяжёлая капля стекла.

Р

Роя норку, старый крот

Разрыхлил нам огород.

Рыбу ловит рыболов,

В реку весь уплыл улов.

Рубили дроворубы

Сыры дубы на срубы.

Рисовала Лариса акварелью нарциссы.

С

Сшила Саша Сашке Шапку.

Съел Слава сало,

Да сала было мало.

Синичка, синичка воробью сестричка.

Стоит лодырь у ворот,

Широко разинув рот.

И никто не разберёт,

Где ворота, а где рот.

Т

Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.

Тридцать три вагона в ряд

Тараторят, тарахтят.

Тише, мыши!

Кот на крыше!

Зашумите –

Он услышит.

Трое трубачей трубили в трубы.

У

У ёлки иголки колки.

У четырёх черепашек

По четыре черепашонка.

У Ивашки – рубашка.

У рубашки – кармашки.

У киски в миске – рис и сосиски.

У ежа – ежата,

У ужа – ужата.

Ф

Филя с Колей, Коля с Филей

Пилят, колют, колют, пилят.

Фараонов фаворит на сапфир менял нефрит.

Фаня в гостях у Вани.

У Вани в гостях Фаня.

Фрося в поле полет просо,

Сорняки выносит Фрося.

Х

Хорош пирожок –

Внутри творожок.

Хороши цыплятки у хохлатки.

Хороши в дорожку

Пирожки с картошкой.

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха-ха-ха-ха!

Ц

Циркач циркачке Зиночке

Подарил косыночку.

Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул: "Цыц!"

Цыплята и курица пьют чай на улице.

Ч

Чики-чок, чики-чок,

Трещит за печкою сверчок.

Чёрной ночью чёрный кот

Прыгнул в чёрный дымоход.

Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка

Чертили чёрными чернилами чертёж.

Чешуя у щучки,

Щетинки у чушки.

Чем чаще чищу,

Тем чашка чище.

Ш

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Шила шапку –

Сшила тапку.

Шапка да шубка – вот и весь Мишутка.

Шла Саша по шоссе,

Несла соску на шесте

И сосала сушку.

Шишки на сосне,

Шашки на столе.

Щ

Щуку я тащу, тащу,

Щуку я не упущу.

Щи да каша – пища наша.

Щенок жалобно пищит –

Тащит он тяжёлый щит.

Щипцы для клещи –

Вот наши вещи.

Э

Эта буква широка

И похожа на жука.

Эскимосы, эскимосы

Эскимо едят в морозы,

И за это эскимосов

Эскимосами зовут.

Эдуарду как-то раз

Подарил Эраст КамАЗ

Ну а Эдик, Эдуард

Этому совсем не рад.

Ю

Юла возле Юльки крутится, поет,

Юла Юльке спать не дает.

Юлька-Юленька-юла,

Юлька юркая была,

Усидеть на месте Юлька

Ни минуты не могла.

Юн вьюн, да находчив.

Зол козёл да отходчив.

Я

Я хрюхрюшка, я хрюхрюша,

Я купаю в луже брюшко.

Для чего ходить под душ,

Раз на свете столько луж.

Ящерка на ялике

Яблоки на ярмарку

В ящике везла.

Я сидела у Оки, ела яблоки.

Я несу суп, суп, суп.

А кому?

Псу, псу, псу.

Елена Устинова
Краткосрочный проект «Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь» в подготовительной группе

Вид проекта : коррекционно-познавательный, детский с участием родителей.

Выявление проблемы : недостатки в развитии дикции старших дошкольников, которые снижают уровень развития коммуникативной компетентности; человек не должен быть «Иваном, родства не помнящим» .

Цель : развивать коммуникативные способности детей с речевыми дефектами, воспитывать уважение к великому культурному наследию России;

Задачи :

1. Закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков, воспитывать красивую и правильную дикцию.

Совершенствовать звуковую сторону речи, улучшать дикцию детей;

Продолжать работу по формированию выразительности речи;

Развивать слуховое внимание и память;

Развивать артистические способности;

2. Осуществлять взаимодействие семьи и детского сада развивать познавательные и творческие способности детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями и педагогами.

3. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Развивать умение детей работать в группе .

Интеграция ОО «Коммуникация» , «Художественное творчество» , «Познание» , «Чтение художественной литературы» .

Продолжительность : краткосрочный – 2 недели

Участники проекта : учитель-логопед, дети и воспитатели подготовительных групп , родители.

Актуальность темы :

Дикция является неотъемлемой частью воспитания звуковой культуры речи и характеризует произносительные качества звучащей речи.

В тоже время в каждом возрастном периоде у детей имеются свои недостатки в развитии дикции. У детей дошкольного возраста отмечается быстрая нечеткая речь, при которой ребенок недостаточно открывает рот, слабо артикулирует звуки. Эти особенности не являются патологическими, они объясняются медленным развитием моторики речедвигательного аппарата.

В старшем дошкольном возрасте выработка внятности произношения является специальной задачей занятий по развитию речи. Для её решения в старших группах используют специальные методы и приемы.

Недостатки в развитии дикции неблагоприятно отражаются на личности ребенка : он становиться замкнутым, резким, неусидчивым. У него падает любознательность, что значительно влияет впоследствии на успеваемость в школе, а также на психосоматическое здоровье ребенка.

В последнее время идет спад заинтересованности к устному народному творчеству. У детей неполное представление о многообразии жанров русского творчества. Увлечение детьми просмотров зарубежных мультфильмов, комиксов негативно сказывается на его эмоциональную сферу, оказывает влияние на поведение, забываются народные традиции, снижается читательский интерес.

Этапы реализации проекта

1 этап : подготовительный

Опрос детей;

Анкета для родителей «Зачем нужна скороговорка

Беседы с родителями об актуальности создания проекта

2 этап : пути решения проблемы и обсуждение идей реализации :

- внутригрупповые конкурсы «Лучший чтец скороговорки » , «Нарисуй иллюстрацию к любимой скороговорке » ;

Совместно детско-родительский конкурс на придумывание скороговорки с определенным звуком;

Мастер – класс для родителей «Веселые скороговорки » ;

Подборка скороговорок для родителей ;

Информационный лист для родителей «Вместе учим скороговорки » ;

Памятка для педагогов «Методика работы со скороговорками » ;

Картотека скороговорок для педагогов ;

Стенд «Семейное чтение» ;

Выставка литературы по теме для педагогов.

3 этап : реализация проекта

Формы работы с детьми : беседа о видах устного народного творчества, заучивание скороговорок , посещение библиотеки, оформление мини книг «Любимые скороговорки » , проведение коррекционных интегрированных занятий по теме, логоритмика «Покажем скороговорку » , викторина, разгадывание кроссвордов, придумывание рассказов по скороговорке , сочинение скороговорок .

4 этап : заключительный

Организация выставки победителей в конкурсе «Домашняя скороговорка » .

КВН «Всех скороговорок не перескороговоришь не перевыскороговоришь ».

Ожидаемый результат проекта :

Улучшение состояния дикции у детей с речевыми нарушениями, повышение интереса к устному народному творчеству.

Повышение активности, заинтересованности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей в нравственном воспитании дошкольников базирующихся на исторически сложившихся народных принципах.

Продукты проекта :

Фотоматериалы;

Видеоматериалы;

Стенд «Домашняя скороговорка » ;

проектная папка : сценарий развлечения, конспект интегрированного занятия, картотека скороговорок для родителей ;

Памятка для педагогов «Методика работы со скороговорками » ;

Две книги со скороговорками , изготовленные с детьми;

Информационный лист для родителей;

Разработанная анкета для родителей «Зачем нужна скороговорка

Литература :

1. Куликовская Т. Л. 40 новых скороговорок . – М.: «Издательство ГНОМ и Д» , 2005.

2. Куликовская Т. Л. Скороговорки и Чистоговорки . М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Издательство «ГНОМ – ПРЕСС» , 1997.

3. Куликовская Т. Л. Птичьи скороговорки . М.: Издательство «ГНОМ и Д» , 2004.

4. Лаптева Е. В. 600 упражнений для развития дикции – М.: АСТ : Астрель : профиздат, 2007.

5. Мазнин Н. А. 500 скороговорок , пословиц, поговорок. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

6. Сухин И. Г. Веселые скороговорки для «непослушных звуков» . – Ярославль : Академия развития, 2006.

7. Шанина С. А., Серова Е. Д. 100 скороговорок для развития речи – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги» , 2008.

8. Гридина В. Т. Читай, играй, веселись. – М.: ЗАО «БАО-ПРЕСС» , 2005.

9. Семеренко Н. В., Семеренко И. Г. Программа развития и обучения дошкольника. – М. 2007 г.

  • Разработки уроков
  • Русский язык
  • 1 кл.
  • 04.02.2017

Цель: формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2.Действовать по плану и планировать свои действия; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). Ресурсы: методическое пособие; учебник; альбом, цветные карандаши. Организация пространства: работа в парах.

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_images/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_0.jpg" alt=">ПРОЕКТ по литературному чтению на основе скороговорок на тему: «Скороговорки – учимся говорить"> ПРОЕКТ по литературному чтению на основе скороговорок на тему: «Скороговорки – учимся говорить правильно» Проект подготовила ученица 1 А класса Четвергова Екатерина 2012 г.

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_images/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_1.jpg" alt=">Цель: Доказать влияние скороговорок на развитие детей, правильную постановку речевого аппарата, как у"> Цель: Доказать влияние скороговорок на развитие детей, правильную постановку речевого аппарата, как у детей, так и у взрослых.

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_images/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_3.jpg" alt=">Задачи проекта: 1. Узнать, что такое скороговорки. 2. Выявить их влияние на развитие"> Задачи проекта: 1. Узнать, что такое скороговорки. 2. Выявить их влияние на развитие речи.

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_images/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_4.jpg" alt=">Гипотеза: - Я думаю, что читая скороговорки, можно узнать много интересного и необычного,"> Гипотеза: - Я думаю, что читая скороговорки, можно узнать много интересного и необычного, то, что не всегда встретишь в обычной жизни. - Проговаривая скороговорки тренируется речевой аппарат.

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_images/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_7.jpg" alt=">План проекта: 1. Скороговорка – это упражнение в скором и быстром произношении. 2. Виды"> План проекта: 1. Скороговорка – это упражнение в скором и быстром произношении. 2. Виды скороговорок. 3. Какие скороговорки помогают развить речевой аппарат у детей, а какие у взрослых. 4. Вывод.

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_images/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_8.jpg" alt=">">

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_images/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_9.jpg" alt=">Скороговорка – это краткое произведение устного народного поэтического творчества. Состоит из подбора слов, трудно"> Скороговорка – это краткое произведение устного народного поэтического творчества. Состоит из подбора слов, трудно произносимых при быстром и многократном повторении всей фразы или поэтически оформленной строфы. Содержание скороговорки, как правило, носит юмористический характер; этот жанр является частью художественного мира ребенка.

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_images/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_10.jpg" alt=">Мы все знаем скороговорки и знаем с каким трудом они даются нам в произношении."> Мы все знаем скороговорки и знаем с каким трудом они даются нам в произношении. Но потренировавшись некоторое количество раз, мы улучшаем произношение, язык уже не так заплетается, и в какой- то момент мы понимаем, что скороговорку мы победили.

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_images/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_11.jpg" alt=">Есть скороговорки с которыми взрослые нас начинают знакомить еще с раннего детства. "> Есть скороговорки с которыми взрослые нас начинают знакомить еще с раннего детства. Например, рассказывая нам, про девочку Сашу, которая шла по шоссе?

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_images/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_12.jpg" alt=">Из истории скороговорок. На Руси скороговорки появились еще в глубокую старину. Они, как"> Из истории скороговорок. На Руси скороговорки появились еще в глубокую старину. Они, как и сейчас, помогали ребенку быстрее освоить родную речь и научиться хорошо говорить. Но скороговорки помогают не только детям, но и взрослым в достижении внятности и выразительной дикции.

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_images/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_13.jpg" alt=">Первым, кто обратил внимание на скороговорки, был известный собиратель русского фольклера В.И.Даль. Его записи"> Первым, кто обратил внимание на скороговорки, был известный собиратель русского фольклера В.И.Даль. Его записи скороговорок отражали давно минувшие века.

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_images/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_14.jpg" alt=">Скороговорки используют для развития речи детей, артистов, дикторов, учителей и всех кто хотел бы"> Скороговорки используют для развития речи детей, артистов, дикторов, учителей и всех кто хотел бы говорить выразительно, разборчиво и внятно.

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_images/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_15.jpg" alt=">Скороговорки обязательно, в своей работе, используют логопеды.">

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_images/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_16.jpg" alt=">Существует множество скороговорок: от детских шуточных, похожих на сказку и до прибауток с профессиональным"> Существует множество скороговорок: от детских шуточных, похожих на сказку и до прибауток с профессиональным оттенком. Например: Портной пыхтел, поров пальто, Пришил петельки прочно, Почистил пыльное пятно, Пел песенку побочно.

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_images/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_17.jpg" alt=">Есть также скороговорочные шедевры, в том же шуточном стиле по национальным мотивам, например: по"> Есть также скороговорочные шедевры, в том же шуточном стиле по национальным мотивам, например: по английским, японским или индейским.

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_images/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_19.jpg" alt=">Мы уже знаем, что существуют скороговорки для детей, например такие как: "> Мы уже знаем, что существуют скороговорки для детей, например такие как: Вёз корабль карамель, Наскочил корабль на мель. И матросы две недели, Карамель на мели ели.

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_images/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_20.jpg" alt=">И для взрослых, например такие как: В четверг четвертого числа в четыре"> И для взрослых, например такие как: В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж. - черезвычайно чисто - очень тчательно чертили чертята да не точно.

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_images/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_21.jpg" alt=">Вывод: В результате моего исследования, я выяснила, что скороговорки имеют долгую историю своего существования"> Вывод: В результате моего исследования, я выяснила, что скороговорки имеют долгую историю своего существования и всегда преследовали одну и ту же цель – научить человека правильно и четко произносить слова. Также я выяснила, что в мире существует очень много скороговорок, разделенных по видам, жанрам и национальным мотивам различных стран. Также, с уверенностью могу сказать, что частое произношение скороговорок полезно, как для детей, так и для взрослых. Проговаривание скороговорок положительно сказывается на развитии речевого аппарата. Пусть время потраченное на скороговорочные тренировки, принесет радостные эмоции, а возможно даже и какую-то определенную пользу.

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_images/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_22.jpg" alt=">">

Src="https://present5.com/presentacii/20170505/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_images/126-proekt_na_temu__skorogovorki.ppt_23.jpg" alt=">">