Танатология - это учение о смерти. Судебная медицина

"Жизнь - это приключение, которое превосходит наше обычное линейное мышление! Она имеет нелинейную размерность, подобно, как многолетний цветок, который возвращается, чтобы цвести в мультивселенной. Иными словами - смерть - лишь психологическое заблуждение, привитое человеку ложными "знаниями" о мире, сообщает Реальная Психология.

Современная наука приходит к выводу, что жизнь и смерть человека - это совсем не то, в чем человек уверен. Это не укладывается в рамки банального человеческого представления о вещах и относится не к "объективным феноменам", а к субъективным представлениям человека – его психологическим штампам.

"Жизнь - это приключение, которое превосходит наше обычное линейное мышление! Она имеет нелинейную размерность, подобно, как многолетний цветок, который возвращается, чтобы цвести в мультивселенной. Иными словами - смерть - лишь психологическое заблуждение, привитое человеку ложными "знаниями" о мире, сообщает Реальная Психология.

Современный человек воспитан в традициях "вульгарного материализма". Однобокость научно-философской мысли "традиционной европейской школы" и успехи внедрения технологий "законсервировали" убеждения человека в том, что «мир имеет объективное существование, независимое от наблюдателя». Однако, самые современные исследования "несогласных от науки" и их эксперименты доказывают, что на самом деле, "всё есть с точностью до наоборот". Классический взгляд, будто "Наша жизнь - всего лишь активное бытие углеродосодержащих молекул, которое заканчивается тот момент, когда биологическое тело приходит в негодность", уже не является состоятельным.

Примитивно глядя на вещи, мы верим в смерть, потому что:
нас приучили ассоциировать себя только с биологическим телом,смерть этого самого биологического тела мы можем видеть и воспринимаем ее буквально.И все же, современная научная мысль, и в частности - биоцентризм (идеология, а также этическая и научная концепция, ставящие живую природу в центр мироздания), говорит о том, что т.н. смерть не может быть окончательным событием, как мы думаем. И один из аргументов здесь - если добавить жизнь и сознание в уравнение, то можно объяснить многие из самых больших загадок науки. К примеру, становится понятно, что пространство, время и свойства материи непосредственно зависят от наблюдателя! Более того, становится очевидным факт "идеального соответствия (разумной подогнанности)", законов и констант Мироздания под существование жизни.

Необходимо понять, что вся вселенная, как она есть, является таковой лишь в нашем сознании. В качестве банальных примеров, можно сказать о том, что мы видим голубое небо лишь потому, что определенные клетки нашего мозга настроены на "голубое восприятие неба". И ничто не мешает изменить их так, чтобы небо выглядело зеленым или оранжевым. Не менее условны и понятия "светло-темно", или "тепло-холодно". Если вам кажется, что сейчас жарко и влажно, но для тропической лягушки эта погода кажется холодной и сухой. Вся эта логика применима практически ко всему. Здесь главное, что следует понять: Всё то, что вы видите, не может присутствовать без вашего сознания. И это примитивные примеры, которые говорят о гораздо большем!

По большому счету наивно даже полагать, что человек видит глазами, что его органы чувств являются чем-то вроде порталов в объективный мир. Все, что человек чувствует и ощущает в тот или иной момент (включая ощущения собственного тела) – это вихрь информации, проносящийся в его уме. Согласно, как квантовой физике, так и биоцентризму, пространство и время не являются жестко заданными, инертными объектами, как мы думаем. Пространство и время являются просто инструментами для размещения всего.

Рассмотрим знаменитый эксперимент Томаса Юнга, ставший экспериментальным доказательством волновой теории света. При наблюдении прохождения частиц через две щели в барьере, каждая частица ведет себя как корпускула и проходит или через одну щель, или через другую. Но при отсутствии наблюдателя, частица уже действует как волна и может пройти через обе щели одновременно. То есть, частица изменяет свое поведение в зависимости от того, смотрите вы на нее или нет! Как так? Все просто: т.н. «объективная реальность» – это не статика, а динамический процесс, который включает в себя ваше сознание!

К тому же выводу можно прийти и через знаменитый Принцип неопределенности Гейзенберга. Если т.н. «объективный мир» реально существует, то мы должны быть в состоянии хотя бы измерить свойства любых хаотически движущихся в нем частиц. Однако мы не можем сделать даже этого. Хотя бы потому, что весь опыт физики показывает, что точные положение и импульс частицы не могут быть известны в одно и то же время. Иными словами, для частицы имеет значение факт того, что вы в тот или иной момент вдруг решили заняться измерениями!

Еще пример - пары "квантово запутанных" (имеющих общее происхождение) частиц могут мгновенно связываться друг с другом из противоположных концов галактики, как будто пространство и время для них не существуют. Почему и как? А потому и так, что они вовсе не находятся в т.н. "объективной реальности" – то есть как бы снаружи от наблюдателя. Вывод - пространство и время являются лишь инструментами нашего ума.

Потому сегодня и физика, и биоцентризм говорят о том, что "Смерть не существует во вневременном, внепространственном мире. Бессмертие не означает бесконечное существование во времени, но находится вне времени вообще!"

Еще один интересный факт опровергает правильность привитого нам с детства "линейного способа мышления о времени". В ходе эксперимента, проведенного в 2002 году, ученые показали, что одни фотоны как бы "заранее знают", что другие фотоны на другом конце Галактики будут делать в будущем. Учеными была проверена связь между парами фотонов. Вот как это было описано в отчете: "Экспериментаторы прерывали движение одного фотона, и он должен был решить, станет ли он волной или частицей.

Исследователи увеличивали расстояние, которое требовалось другому фотону, чтобы добраться до своего детектора. При этом они могли поместить на его пути поляризатор, чтобы предотвратить его превращение в частицу. Каким-то образом первая частица узнавала, что исследователь собирается сделать, до того, как это происходило, на расстоянии, мгновенно, как если бы не было ни пространства, ни времени между ними. Она решала не становиться частицей даже до того, как ее близнец встречал поляризатор". Всё это еще раз подтверждает, что наш ум и его знание - это единственное условие, которое определяет, как поведут себя частицы. То есть Мир подчиняется "Эффекту зависимости от наблюдателя!"

Оппоненты биоцентризма утверждают, что такое явление ограничено микромиром. Но, согласно современной научной парадигме, утверждение о существовании одного набора физических законов для мелких объектов, и другого – для остальной вселенной (включая нас) не имеет никакого основания! Так в 2005 году в журнале Nature была опубликована работа, описывающая, как кристаллы KHC03 продемонстрировали эффект "запутанности", будучи полдюйма высотой - то есть, квантовое поведение проявляется в обычном мире человеческого масштаба.

Сегодня одним из основных аспектов квантовой физики является то, что наблюдения совершенно не могут быть предсказаны. Вместо этого говорится о "ряде возможных наблюдений", имеющих различные вероятности. И это - одно из главных объяснений объективности теории "многих миров", утверждающей, что каждое из возможных наблюдений соответствует отдельной вселенной в конгломерате Мультивселенной.

Иными словами, все, что теоретически могло произойти, в какой-то вселенной реализуется. И все возможные вселенные существуют одновременно, независимо от того, что происходит в любой из них. Потому и смерть человека не существует в каком-то реальном смысле в этих сценариях, а относится лишь к его психическому восприятию (убеждению).

В связи со всем этим, Ральф Уолдо Эмерсон констатирует: "Влияние чувств у большинства людей одолело разум до такой степени, что стены пространства и времени стали казаться твердыми, реальными и непреодолимыми, и говорить о них легкомысленно является в мире признаком безумия".

Алексей Светлов , руководитель Научно-Исследовательской Лаборатории по Изучению Психической Энергии (НИЛИПЭ), член РАИТ (г. Моршанск)

Именно, призрак смерти закрывает врата знания. Полезно в школах учить о бессмертии. Религия, учащая смерти, умрёт, как умрут все, желающие умереть, ибо будущее состояние заключено в сознании нашем (Учение Живой Этики )

ХХ век явил нам страшные образцы бездуховности и безнравственности. Один человек говорил: «Один раз живём…» и предавал друга. Другой заявлял: «После меня хоть потоп» и запускал руку государственную казну. Эта психология невежества нашла свою квинтэссенцию в следующем четверостишии:

Бери от жизни всё что можешь:
Бери и женщин и вино,
Ведь жизнь на двое не умножишь,
А дважды жить не суждено!

Материализм и отрицание духовного начала привели к тяжелейшему кризису нашей цивилизации, лишив человека надежды и явившись причиной войн, роста преступности, распада государств. Елена Ивановна Рерих писала:

«Как тяжкий рок висит над человеческим сознанием мысль о смерти. Как неминуемая чаша стоит призрак смерти, и, пройдя весь жизненный путь, дух приходит к заключению, что здесь нужно кончать явление жизни. Таково хождение духа, разобщённого с Космосом. Не зная начала и видя лишь конец, дух, разобщённый с Космосом, проходит жизнь бесцельно. Но заслужить каждый может бессмертие, приняв в сознание Беспредельность. Неустрашимость перед концом и устремление к Беспредельности дадут духу то направление к сферам космической неограниченности…» .

«Когда-то учёные пресекали жизнь, не их ли дело теперь продолжить жизнь в бесконечность?... Чередование воплощений засвидетельствовано как древними, так и новейшими учениями. В нашей литературе сделались обычными упоминания воплощений и кармы. Тем не менее, эта действительность мало входит в сознание, иначе она преобразила бы всю жизнь» . .

Именно дело учёных принести знание, которое позволило бы восстановить нарушенное равновесие материального и духовного начал в общественном сознании. Ведь никакими другими средствами не представляется возможным устранить причину зла – жало смерти. Браун Дюкасс, профессор из США не так давно заявил:

«Можно утверждать, что сознательная жизнь личности продолжается в некоей форме и после смерти. Это предположение можно считать действительно установленным как с естественно – научной, так и с философской точки зрения. Существуют полученные опытным путем свидетельства о том, что индивидуальный разум переживает смерть» ( с.119).

Мы присоединяемся к этому заявлению, и утверждаем, что учёные, работающие в различных областях знания, сегодня уже имеют неоспоримые доказательства его истинности.

В нашем сообщении будет сделан обзор некоторых научных работ, статей и публикаций современных учёных, которые рассеивают призрак смерти, закрывавший врата знания. Можно выделить пять главных направлений научных исследований, подтверждающих существование Тонкого Мира и продолжение жизни сознания после так называемой смерти.

Первым следует назвать концептуальный подход и обоснование самой возможности существования Тонкого Мира. Над этим вопросом работали следующие авторы: Дубров , Пушкин , Шипов , Акимов , Волченко , Бауров , Лесков , Пахомов и другие. Кратко остановимся только на одной работе – статье «Неизбежность, реальность и постижимость Тонкого Мира» Владимира Никитовича Волченко, д.т.н., профессора МГТУ им. Баумана, президента Международного общественно научного комитета «Экология человека и энергоинформатика» . В этой работе приводится научно-философское обоснование существования Тонкого Мира на основе духовной традиции и разнообразных феноменов информационно-энергетического обмена на уровнях человека, Земли и Космоса. Сознание человека рассматривается с более широких, нежели узко материалистических позиций. Сознание трактуется как энергоинформационная структура и в своих высших аспектах естественная часть Космоса. Автором вводятся численные характеристики возможных границ миров в системе координат «информативность – энергетичность». На основе замеченной тенденции к повышению информационной эффективности систем доказывается возможность постижимости Тонкого Мира. Обсуждаются свойства так называемых информационных безэнтропийных полей и пятого фундаментального взаимодействия. Рассматриваются возможные модели информационных полей (торсионная, бюонная, психоновая, семантическая, реликтовых нейтрино, аксионовая, продольных электромагнитных полей и др.). Автор утверждает, что метафизика должна стать наукой. Осуждается технократический путь развития человеческой цивилизации и предлагается синтетический подход. Подчёркивается значение морально – нравственной стороны в эволюции.

Второе направление наиболее обширно. Его можно обозначить как обоснование и доказательство объективного существования так называемой «души» или энергоинформационной (полевой, электромагнитной) сущности человека (сознания). Среди авторов, высказавшихся на эту тему Гурвич , Инюшин , Адаменко , Кобозев , Казначеев , Михайлова , Барр , Гуляев , Годик , Налимов , Лесков , Кравченко , Калашченко , Погорельский , Криппнер , Цзян , Гаряев , Джан , Крохалёв , Макдугалл , Коротков , Чоудхари , Пресман , Запорожец , Серобабин и многие другие. Дадим краткий обзор наиболее важных, на наш взгляд, работ. Одним из первых учёных, высказавших гипотезу о полевой природе человеческого сознания, был советский исследователь Гурвич . В «Избранных трудах» этого учёного, изданных в 1977 году отмечается, что вся информация о строении потенциального организма содержится в совокупном эмбриональном фотонном поле, излучаемом каждой хромосомой эмбриона. Автор утверждает, что такое интегральное поле создаёт волновой биополевой каркас, план, по которому идёт строительство или самоорганизация клеток в организм. В сущности предложена научная концепция биополя живых существ. Автор рассказывает о проявлениях митогенетического излучения в опытах с умерщвлением креветок, когда чувствительная фотобумага засвечивалась в результате излучения, генерируемого умирающими креветками при их ошпаривании кипятком. Подтверждением предположения Гурвича стала работа доктора Барра (Йельский университет, США) . Им был сконструирован прибор, позволяющий регистрировать слабые электрические напряжения вблизи живого объекта. После такого экспериментального подтверждения наличия некоего энергетического поля доктор Барр высказал гипотезу, по которой поле это представляет собой как бы матрицу, исходный чертеж, формирующий структуру тела.

«Молекулы и клетки человеческого тела, – пишет он, – постоянно перестраиваются, разрушаются и пополняются свежим материалом, поступающим из пищи. Но благодаря контролю поля новые молекулы и клетки воспроизводятся по тем же схемам, что и старые... Когда мы встречаем друга, которого не видели в течение шести месяцев, на его лице не остается ни одной молекулы, бывшей в то время, когда вы видели его последний раз. Однако благодаря контролю поля новые молекулы располагаются по старым, привычным схемам, и мы узнаем его лицо» .

Электромагнитную природу тонких тел живых существ доказывал советский учёный Пресман . Он опровергает материалистическую точку зрения на живой организм, как на систему биологического вещества. На основании результатов своих многочисленных экспериментов Пресманом продемонстрировано влияние слабых (в том числе естественных) электромагнитных полей на биологические объекты. Эффект от воздействия электромагнитных полей определялся не их интенсивностью (напряжённостью), а другими факторами, среди которых можно назвать режим модуляции и направление вектора индукции. Автором высказывается гипотеза о фундаментальной роли электромагнитного поля как носителя информации в живой природе. При этом биологические эффекты воздействия поля зависят не столько от величины их энергии, сколько от информационной насыщенности воздействия.

В середине 1970-х годов советские учёные Инюшин и Адаменко сообщили о неких фантомных эффектах, наблюдавшихся у повреждённых листьев растений при фотографировании их по методу Кирлиан. Сам метод газоразрядной визуализации в высокочастотных высоковольтных электрических полях (метод Кирлиан), был известен уже достаточно давно (с 50-х годов ХХ века), но по стечению обстоятельств не привлёк к себе особого внимания учёных – исследователей. Однако с этого момента дело начало развиваться по другому. Учёные, получившие удивительные фотографии, на которых обрезанные листья растений выглядели целыми, высказали предположение о существовании невидимой глазу энергетической структуры биологических объектов по которой последние строят свою форму. Её назвали биополем или биоплазмой .

Вокруг вопроса о том чем же в действительности являются изображения, проявляющиеся после удаления части листа растения, разгорелась жаркая полемика. Лишь в 1979 году группа индийских исследователей во главе с Чоудхари привела не только убедительные результаты, но и подробную схему генератора, с помощью которого выявлялись фантомы удалённых частей листа . И хотя среди учёных, занимающейся кирлионографией, до сих пор нет единства в этом вопросе , исследователями Гаряевым и Юниным были достигнуты большие успехи в части обоснования природы этого явления. В статье «Факт или фантом?» они говорят, что, усовершенствовав установку для получения фотоизображений методом газоразрядной визуализации, они добились устойчивого получения различных фантомных эффектов, которые могут быть признаны электрическим или полевым планом достройки части листа до целого. В доказательство своего утверждения авторы приводят опыты, когда фантомные эффекты были получены ими без применения метода газоразрядной визуализации с использованием специальных высокочувствительных фотопластинок для ядерных исследований. В работе утверждается, что источниками фантомов могут быть только излучения хромосомной ДНК в оставшейся неповреждённой части листа. Этот же механизм голографической ассоциативной памяти, по мнению авторов, объясняет фантомные боли после ампутации конечностей людей, а также сохранение памяти у людей в случаях, когда часть мозга разрушена вследствие травмы или операции. Делается попытка объяснить механизм записи и считывания голограмм – кодов с хромосом организма. Обращается внимание на эффект «памяти» воды.

Гаряев, развивая идеи Гурвича, в работе «Пересмотр модели генетического кода» доказывает, что синтез белка является результатом генетического кодирования на волновом уровне. Генетическая память трактуется Гаряевым и Леоновой как солитонно-голографическая. Утверждается, что хромосомы излучают свет и звук, что гены расщепляются на вещество и поле. Методом спектроскопии корреляции фотонов в 1985 году авторам удалось зафиксировать необычные аномально долго затухающие звуковые колебания ДНК. Было установлено, что ДНК обладает способностью синтезировать «незамолкающую сложную мелодию с повторяющимися музыкальными фразами». Геном высших организмов рассматривается авторами как солитонный биоголографический компьютер, формирующий пространственно – временную структуру биосистем по волновому образу – предшественнику. Таким образом, геном работает не только на вещественном, но и на волновом (тонкоматериальном) уровне. Обращается внимание на единство фрактальной структуры ДНК и человеческой речи. На основании этой связи становится возможным воздействовать на ДНК посредством особых генераторов, преобразующих речевые алгоритмы в солитонные модулированные поля.

Необычный подход применил в своих исследованиях другой советский учёный Геннадий Павлович Крохалёв. В своей работе «О влиянии психической энергии на материальные явления» он доказывает реальность психической энергии, как энергии сознания человека, обращает внимание на психотронику как на область знания, изучающую проявления энергий психических актов человека. В статье рассказывается об опытах фотографирования зрительных галлюцинаций, подтверждающих их объективную природу. С 1974 по 1996 год Крохалёвым проведено фотографирование зрительных галлюцинаций у 290 психических больных (в основном, у больных с алкогольными психозами), у 117 из них автору удалось сфотографировать зрительные галлюцинации, что составляет 40,3% повторяемости опытов. Автор утверждает, что экспериментально установил что при зрительных галлюцинациях происходит обратная передача зрительной информации от центра зрительного анализатора к периферии с электромагнитным излучением из сетчатки глаз в пространство зрительных образов в виде плоскостных или объёмных (голографических) изображений. Также была проверена область слуховых галлюцинаций, которые с помощью специальной методики фиксировались на магнитной плёнке обычного магнитофона. Крохалёвым проведены записи слуховых галлюцинаций у 30 психических больных. Из них у 6 больных на магнитной плёнке прослушиваются слабые «голоса» в том месте, где шла запись слуховых галлюцинаций. Автор утверждает, что экспериментально установил, что при слуховых галлюцинациях происходит обратная передача слуховой информации от центра слухового анализатора к периферии с звукоизлучением Кортиева органа.

Подобную работу провёл доктор физико-математических наук Анатолий Серобабин . Он занимался фотографированием мысли людей как голографического изображения, проецируемого из глаз экстрасенсов. В 1996 году учёный направил заявку на открытие «Об экспериментальном обнаружении физических полей, вызванных концентрацией мысли».

Но наибольшего успеха в области регистрации энергетического воздействия мысли добился Роберт Джан – руководитель лаборатории по изучению аномальных явлений Принстонского университета (США) . Он провёл большое количество опытов по воздействию операторов на генераторы случайных чисел, которые управляли движением механического робота. Было экспериментально доказано, что под воздействием операторов движение робота из случайного становилось более упорядоченным и шло в одном из определённых направлений.

В России подобные опыты производятся под руководством Юрия Попова – профессора Московского инженерно – физического института . В центре студенческих инициатив был сконструирован свой чувствительный прибор, регистрирующий мысленное воздействие. При этом, по мнению Попова, для влияния на прибор не обязательно находиться в непосредственно близости от него. Достаточно лишь мысленно представить его.

Наконец, американский врач из штата Массачусетс мистер Макдугалл провёл большое количество опытов по взвешиванию умирающих людей на весах чувствительностью плюс-минус 3 грамма. Его исследования стали широко известны именно благодаря этим опытам. Показания весов Макдугалла регистрировались автоматически. Учёным было обнаружено, что на фоне постепенного уменьшения веса умирающего (примерно 20 грамм в час) в самый момент смерти происходит быстрая скачкообразная утеря веса на величину 15-30 грамм (то есть примерно одной десятитысячной части от общей массы тела). Иногда потеря веса достигала даже 70 грамм!

Опыты Макдугалла повторил на мышах российский исследователь Мстислав Романович Мирошников , доктор технических наук. В его экспериментах мышь помещалась на чаше аналитических весов в стеклянном герметическом сосуде. Зверёк умирал от удушья, а в это время весы регистрировали скачкообразную потерю веса примерно на одну тысячную часть от его начальной массы. Кроме того, было обнаружено, что сразу после этого вес трупа начинает возрастать и примерно через 1,5-2 часа после момента наступления смерти он достигает первоначальной величины, а вскоре даже превосходит первоначальную массу тела на одну десятитысячную её часть. Однако сами по себе опыты Макдугалла и Мирошникова ещё не доказывают существования «души». Речь может идти о том, что в момент наступления смерти в организме умирающего происходит мощный энергетический процесс, влияющий на изменение веса тела.

Третьим направлением будет доказательство продолжения существования сознания после смерти физического тела. Здесь зарубежные учёные занимают лидирующие позиции. Назовём лишь несколько имён: Моуди , Кублер-Росс , Сабом , Стивенсон , Парича , Бенерджи , Коротков , Осис , Иванова и другие.

Явление, о котором будет идти речь, у нас в стране носит название «присмертный опыт». За рубежом оно известно как феномен NDE. Это аббревиатура английских слов «Near Death Experience», что буквально означает «опыт на границе смерти». К явлениям присмертного опыта относят воспоминания людей, переживших клиническую смерть и испытавших необычные переживания и видения, а так же видения умирающих.

Очень интересные и необыкновенно важные в мировоззренческом плане исследования провел американский психолог доктор Раймонд Моуди , изучивший и сопоставивший свидетельства людей, переживших то, что Моуди называет «присмертным опытом», хотя вся логика работы Моуди позволяет, как кажется, говорить об этом опыте как посмертном. Благодаря развитию реанимационной техники, Моуди получил возможность сбора весьма представительного в статистическом плане материала, обработка которого привела его к удивительным результатам. Выяснилось, что, «несмотря на большое разнообразие обстоятельств, связанных с близким знакомством со смертью, а также типов людей, переживших это, несомненным является то, что между рассказами о самих событиях в этот момент имеется поразительное сходство» .

«Я думаю, что мы достигли некоторой переходной эры – отмечает в предисловии к книге Моуди «Жизнь после смерти» доктор медицины Элизабет Кублер-Росс . Мы должны иметь смелость открывать новые двери и не исключать возможность того, что современные научные методы перестали соответствовать новым направлениям исследований. Я думаю, что эта книга откроет такие новые двери для людей с открытым сознанием и даст им уверенность и смелость в разработке новых проблем. Они увидят, что данная публикация доктора Моуди вполне достоверна, так как написана искренним и честным исследователем. Полученные данные подтверждаются моими собственными исследованиями и изысканиями других, вполне авторитетных ученых, исследователей и представителей духовенства, которые имеют смелость изучать эту новую область в надежде помочь тем, кто хочет знать, а не просто верить» .

Интересно было дальнейшее развитие событий. Доктор психологии США Кеннет Ринг снарядил целую экспедицию по клиникам штата Коннектикут. Итоги тринадцатимесячных исследований показали: феномен существует и не связан с какой-либо патологией. Ни интоксикация, ни сновидения, ни галлюцинации здесь ни при чём.

Проанализировав 102 случая клинической смерти, доктор Ринг констатировал:

60 % больных испытывают непередаваемое чувство покоя;

37 % – парили над собственным телом;

26 % – помнят различные панорамные видения;

23 % – входили в туннель, шлюз, мешок, колодец или погреб;

16 % – до сих пор восторгаются чарующим светом;

8 % – утверждают, что встречались с умершими родственниками.

Показания всегда совпадают, будь то пациенты из США, стран Европы или даже из Бурунди. При этом подобные переживания испытывали как верующие, так и атеисты.

На другом конце Соединённых Штатов молодой кардиолог доктор Майкл Сабом , рациональный и педантичный человек, прочитав тезисы Моуди, разразился язвительными насмешками и, чтобы совсем уж не оставить от них камня на камне, провёл систематическое анкетирование среди персонала реанимационной службы во Флориде. Когда же результаты его исследований полностью совпали с данными Моуди и Ринга, Сабом решил посвятить свою жизнь изучению этого феномена. Он даже разработал десятиступенчатую модель состояния клинической смерти, которая теперь носит его имя. Так возникла Международная ассоциация по изучению феномена NDE, которая сегодня имеет отделения во многих странах мира.

В книге доктора Карлиса Осиса «Наблюдение врачей и медсестёр у смертного ложа» описываются так называемые «видения на смертном одре», сделанные врачами и сиделками. 1004 достоверных случая видений анализируются и классифицируются согласно характерным чертам переживаний умирающих людей. Автор приходит к выводу, что совокупность этих переживаний не может быть полностью объяснена воздействием лечебных процедур или болезнью. Отмечается, что умирающие в 80 % случаев видят призраков усопших людей, причём последние в 75 % случаев зовут умирающего с собой на тот свет.

Большое количество научных данных, доказывающих продолжение существования сознания после смерти относится к феномену реинкарнации.

Американец доктор Ян Стивенсон – профессор психологии Вирджинского университета провел большое количество исследований в области изучения многократных рождений или реинкарнаций. Его примеры взяты как из стран Востока, так и из стран Запада. Он приводит более 2000 случаев , доказывающих, что феномен реинкарнации распространён в мире весьма широко. Специалисты из Бангалорского института психического здоровья и невропатологии провели, в частности, исследование 250 зарегистрированных с 1975 года случаев реинкарнации. В течение более 10 лет доктор Сатвант Пасрича объездила множество деревень, опросила не менее 20 очевидцев по каждому подобному случаю. В результате исследователи пришли к таким выводам: как правило, «эффект перевоплощения» наблюдается у детей в возрасте от трех до семи лет. С годами они полностью забывают об этом. «Перерождение» в другого человека обычно вызывает случайная реплика кого-либо из родных. Исследования показали, что в 82 % случаев дети отчетливо вспоминали свое имя в «прошлом рождении» и подробности «былой» жизни. Примечательно также и то, что в половине случаев в своих «предыдущих жизнях» люди умирали насильственной смертью. Их средний возраст был 34 года. «Перерождение» наступало в среднем через полтора года. В 26% случаев дети испытывали необъяснимую боязнь к вещам, которые прямо или косвенно были связаны с причиной их смерти в «предыдущих существованиях». Как правило, в следующем рождении пол человека не меняется. В 80% случаев лица, связанные «эффектом перевоплощения», не были родственниками, что исключает генетическую связь.

Оригинальный метод решения задачи применил Константин Георгиевич Коротков, кандидат физико-математических наук (Санкт-Петербург). Он является сторонником использования методов современной науки для решения самых фундаментальных проблем существования. В своих работах Коротков говорит о необходимости создания новой научной парадигмы. Исследователь описывает опыты с использованием эффекта Кирлиан при изучении динамики изменения характера светимости подушечек пальцев людей, умерших различными способами. Автором особо указывается на воспроизводимость результатов экспериментов по предложенной методике. Обращается внимание, что для всех умерших отмечается общий спад свечения от начала эксперимента к концу, однако характер газоразрядных кривых оказался зависящим от причин смерти людей.

Четвёртым направлением научных исследований, подтверждающих существование Тонкого Мира и продолжение жизни сознания после так называемой смерти можно считать доказательство возможности отделения сознания от физического тела. Насколько нам известно, научные изыскания в данном направлении проводятся в основном зарубежными учёными: Крукаллом , Фоксом , Тартом , Осисом , Каррингтоном , Грофом и другими.

Далее речь пройдет об исследовании феномена, который называется «внетелесный опыт»(ВТО), или, как его еще называют, внетелесный опыт, астральный выход, астральная проекция, билокация (одновременный обзор двух различных мест). Внетелесный опыт можно определить как наблюдение какого-либо явления из точки, не совпадающей с нашим физическим телом. При этом нередко ощущается, что сознание переместилось из физического тела в некое иное тело, называемое различно: астральным телом, эфирным телом, дублем или двойником.

Еще в 1919 году французским исследователем Шарлем Ланселеном, были выполнены опыты, с применением гипноза. Ланселен нашел испытуемых, способных покидать свое тело и являться наблюдателю в другой комнате. Нередко фантомы этих людей давали о себе знать прикосновениями, постукиваниями, а также вызывая различные изображения на фотопластинках и касаясь сульфидных экранов, в результате чего они начинали светиться. Однако вплоть до исследований, проведенных Целией Грин и Робертом Крукаллом в начале 60-х годов ХХ столетия, отчет Лансле продолжал оставаться единственным сообщением об изучении внетелесного опыта в лабораторных условиях.

Целия Грин – английская исследовательница данного феномена основала в 1961 году в Оксфорде институт психических исследований, в котором начались регулярные эксперименты на строго научной основе. Другой англичанин – Роберт Крукалл посвятил всю свою жизнь сбору и анализу случаев ВТО. Начиная с 60-х годов нашего столетия, ему удалось собрать по всему миру более 1000 эпизодов, которые он описал в своих работах.

Обширный материал, собранный Грин и Крукалом, убедил других исследователей в том, что документировано подтверждённое изучение внетелесного опыта, проводимое в лабораторных контролируемых условиях – вещь весьма заманчивая.

Пионером в этой области выступил д-р Чарльз Тарт . В 1965 году, являясь преподавателем Медицинского колледжа Вирджинского университета, Тарт приступил к серии удивительных экспериментов с участием мистера Икс. Этим мистером Икс был некто Роберт Монро – американский бизнесмен, человек, обладающий способностью спонтанного выделения тонкого тела, автор книги «Путешествия вне тела», вышедшей в свет в 1971 году, в которой изложил свой анализ ВТО. В дальнейшем он основал «Институт прикладных наук Монро» в штате Вирджиния. В 1982 году Институт Монро совместно с Медицинским центром Канзасского университета были приглашены представить на заседании Американской психиатрической ассоциации три доклада, посвящённых внетелесному опыту, что следует считать началом научного признания феномена.

Своего первого испытуемого Тарт экипировал таким образом, чтобы во время сна (испытуемый покидал свое тело во сне) можно было следить за колебаниями биотоков мозга, движениями глаз, давлением крови и электрическим сопротивлением кожи. Затем он помещал карточку с взятым наугад пятизначным числом на полку над его кроватью. Карточка была помещена так, что ее мог увидеть лишь наблюдатель, находящийся под потолком. Испытуемый не мог встать и заглянуть на полку без того, чтобы не нарушить работу электроэнцефаллографа. Однако сложной проблемой оказалась методика, использованная Тартом в ходе экспериментов, так как даже если бы его испытуемые правильно угадали 1000 контрольных цифр, это всё-таки не доказывало, что они для этого «выходили из тела». По мнению некоторых парапсихологов, такие результаты могли быть получены благодаря экстрасенсорному восприятию (например, благодаря ясновидению или телепатии). Тогда возникает естественный вопрос: как можно отличить внетелесный опыт от ясновидения?

Более убедительные в своей однозначности исследования, нежели опыты Тарта, были проведены Фондом Психических Исследований в Дареме (Северная Каролина, США). Исследования методологически напоминали опыты Тарта, но были несколько усложнены. Помимо наблюдения физиологических изменений и расположения целевого материала в другом помещении, исследователи поставили перед собой задачу выяснить, может ли какой-либо человек, животное или механическое устройство обнаружить присутствие «второго тела» неподалеку от мишени. Наиболее значимые результаты были получены при использовании в качестве детектора любимого котенка испытуемого. Котенок помещался в расположенный в целевой комнате открытый контейнер около метра глубиной, дно которого было размечено пронумерованными квадратами. Во время контрольного опыта – без внетелесного опыта – котенок был очень активен, часто мяукал, пересекал большое количество квадратов и пытался выбраться из контейнера. Однако во время «внетелесных» визитов испытуемого в целевую комнату котенок вел себя удивительно спокойно. Этот эффект повторялся в ходе четырех экспериментов. Другой опыт, в котором в качестве детектора использовалась змея, также дал поразительные результаты. Змея, совершенно спокойно лежавшая в течении контрольного периода, во время первой же пробы внетелесного посещения стала бросаться на стеклянную стенку, как бы пытаясь поразить невидимого противника.

В докладе об исследованиях феномена внетелесного опыта в Американском обществе психических исследований доктор Карлис Осис, директор исследований, писал:

«В последние два года исследовательский отдел был целиком занят изучением вопроса: продолжает ли существовать человеческая личность после смерти, физической смерти? Мы следовали нашей центральной гипотезе – человеческая сущность является “экзоматической системой”, способной действовать независимо и вне своего физического тела. Эта “экзоматическая” сторона человека способна оставить свое тело в момент смерти и продолжать существовать. Может ли человек, спрашиваем мы, действительно оставлять свое тело на время или постоянно (в момент смерти)?»

После детального обзора проводимых экспериментальных работ доктор Осис подвел следующий итог:

«Исследования внетелесного опыта оказались трудным делом, главным образом потому, что этот феномен в полном виде редко воспроизводится по желанию. Наши результаты, полученные до сих пор, согласуются с нашей гипотезой. После использования исследовательских возможностей, описанных выше, мы можем действительно надеяться получить доказательства экзоматического существования человеческой личности» .

Помимо таких чисто физических экспериментов, был проведен ряд статистических исследований, имеющих целью установление черт, общих для многочисленных разрозненных свидетельств лиц, переживших внетелесный опыт.

Наконец, пятым направлением научно-поисковой работы назовём доказательство существования в Тонком Мире других существ, способных воздействовать на физический мир, людей и животных. Этой работе посвящали своё время Бокконе , Юргенсон, Раудив , Винокуров , Исаков , Карташкин , Баччи, Фоменко, Прицкер и другие.

Ни для кого не является секретом огромный интерес, который всегда проявляли спиритуалисты к всевозможным контактам с загробным миром. Со временем этот праздный интерес, вылился в целеустремлённые попытки исследователей-энтузиастов найти объективные подходы к Миру Тонкому с использованием имеющихся аппаратных средств.

Наибольшего успеха добился на этом поприще латвийский психолог доктор Константин Раудив, проживавший в Швеции. С его помощью инженеры-электронщики сконструировали и собрали специальный прибор – гониометр, предназначенный исключительно для записывания «потусторонних» звуков. К 1968 году учёному удалось собрать на своих плёнках более 70.000 звуковых экспонатов! Исследования доктора Раудива приобрели широкую огласку благодаря его книге «Как услышать неслышимое» , вышедшей в Англии и США под названием «Прорыв». После этого феномен стали именовать «голосами Раудива».

Усилия учёных, всегда были направлены на получение объективных доказательств существования тонкоматериальных структур. Такие аргументы, единственные признаются имеющими право на участие в научной дискуссии. С началом развития фотографии, наука впервые за свою многолетнюю историю получила возможность запечатлеть касания Мира Тонкого. Большое количество фотоматериалов получил итальянский исследователь Лучиано Бокконе . На вершине большого уединенного холма Бокконе устроил лабораторию, оснастив ее различной регистрационной аппаратурой – фотометрами, термометрами, магнитометрами, регистраторами альфа-, бета- и гамма-излучений, фото- и кинокамерами. Были и живые «индикаторы» – собаки. Принцип исследований определили предельно просто: аномальные и необъяснимые отклонения в показаниях любого прибора свидетельствуют о наличии невидимых существ. Таких свидетельств было множество. За три года работы Бокконе собрал огромный материал. Причем создавалось такое впечатление, что таинственные явления чем дальше, тем больше рвались к Бокконе, чуть ли «не распихивая локтями» друг друга. Их регистрировали приборами, запечатлевали на пленку, видели невооруженным глазом. Постепенно раскрывались и их свойства. Поражала исследователей, если можно так выразиться, некая осмысленность их поведения. Все эти облака, сгущения неведомых полей, светящиеся шары в видимой, а чаще невидимой – инфракрасной и ультрафиолетовой – части спектра словно демонстрировали людям свои возможности – проносились или проплывали над ними, меняли скорость и направление полета, трансформировались в разные формы. Постепенно Бокконе пришел к выводу, что имеет дело с эфирными формами жизни. И дал им имя – краттеры. Вот как он сам пишет об этих объектах:

«Эти эфирные формы жизни, – писал Бокконе, – эти объекты – живые существа, и связанные с ними феномены не относятся к нашей трехмерной реальности, типичной для частотной полосы нашего видимого спектра. Это проявления чуждой нам жизни. Это, несомненно, живые существа – светлые и темные, плотные и прозрачные, плазматические формы, энергетические превращения, тающие облака и туманы, невидимые аморфные массы, не имеющие ничего общего с нашей физической реальностью» .

Материалы, полученные Бокконе не единственные в своем роде. Интересные фотоснимки получены группой Охатрина, Прицкером и другими исследователями.

К другой группе фактов, свидетельствующих о работе невидимых существ, можно смело отнести явления полтергейста. Проблемой полтергейста уже много лет занимаются исследователи из разных лабораторий и научных институтов мира. То, что, как правило, это люди самых разных специальностей, объяснимо: никто не может с точностью сказать, к какому разряду явлений можно отнести этот феномен. Профессиональный и региональный разброс исследователей как бы повторяет разнообразие форм, в которых проявляется феномен, и его способность появиться в самой неожиданной точке. Для полтергейста не существует ни расстояний, ни городской, ни сельской местности... Забавно, что представители каждой из наук, приглашаемые для исследования полтергейста, всякий раз находят полное ему объяснение, причем каждый в рамках своей отрасли знания. С чего начинает наука изучения любого явления? С попыток его систематизации. Но по какому признаку можно было бы систематизировать полтергейст? Хотя и сложно, но в каких-то пределах, это, очевидно, все-таки возможно, и советские исследователи пытаются это делать. По расчетам исследователя Винокурова , большая часть событий, связанных с полтергейстом, происходит в вечерние часы, а из дней недели – по субботам и воскресеньям (в 1,5-4 раза чаще, чем в остальные дни). При этом, чем интенсивнее вспышка, тем быстрее следует затухание. Другая закономерность – объектом воздействия полтергейста чаще оказываются диэлектрики – мебель, одежда, ткани. Металлические изделия оказываются объектом его воздействия значительно реже. Систематизировать события возможно также и по тому, как они группируются. Исследователь феномена Фоменко отмечает, что довольно часто один за другим опрокидываются или переворачиваются холодильник, кровать, сервант, т.е. тяжелые предметы. Серией идут также раскачивание и разбивание люстр, отвинчивание ножек у кушеток и приемников.

Вообще же в самом количестве версий и объяснений полтергейста недостатка нет. Что касается множественности предполагаемых гипотез, то в этом можно усмотреть упорство мысли, стремление на том или другом пути найти решение проблемы. Упорство достойное уважения само по себе. Если бы нужно было вычленить суть предполагаемых гипотез, я сказал бы, что она заключается в попытке примирить феномен с привычными реальностями мира, в котором мы живем, заставить его вписаться, если не в физические законы, то хотя бы в логику нашего мира...

Говорит руководитель секции по изучению аномальных явлений (г. Горький) Ермилов:

«...Изучение явления заставило нас склониться к тому, чтобы признать существование неких тонких структур. Это структуры, имеющие свойство разумности, могут реагировать, подчиняясь определенным командам. Некоторые экстрасенсы говорят, что видят такие структуры, описывают их. По их описаниям, выглядят они разнообразным образом: в случаях, связанных с полтергейстом, упоминают, в частности, антропоморфные формы. С этим, возможно, бывает связано и восприятие призраков человеческих фигур, часто сопровождающих феномен... Иногда это могут быть формы, напоминающие животных, но ни коем образом не воспроизводящие ни одно из известных нам, скорее это некая комбинация, напоминающая иногда страшные персонажи сказок или мифов» .

Мы рассказали Вам лишь о некоторых работах учёных, доказывающих существование невидимого Тонкого Мира. Подводя черту под сделанным нами обзором, хочется привести слова великого французского мыслителя Монтеня: «Господа, я сделал лишь букет из сорванных цветов и ничего не прибавил своего, кроме нитки, которая связывает их» .

«Разорвите нитку на клочки, если пожелаете; – добавляем мы, – что же касается букета фактов, уничтожить его нельзя, его можно только игнорировать» .

Литература

  1. Учение Живой Этики, Книга Знаки Агни Йоги. – М: МЦР, 1994-1997.
  2. Учение Живой Этики, Книга Беспредельность. Часть 1. – М: МЦР, 1994-1997.
  3. Форд А. Жизнь после смерти: Как об этом было рассказано Джерому Эллисону.– Л.: Леиздат – МП «Вестник», 1991.
  4. Дубров А. П. Реальность тонких миров: вопросы психофизики и методологии. – Парапсихология и психофизика, 1994, №2, с.54 - 57.
  5. Дубров А. П., Пушкин В. Н. Парапсихология и современное естествознание. – М.: СП «Соваминко», 1989
  6. Шипов Г. И. Теория физического вакуума. – М.: НТ-Центр, 1993.
  7. Шипов Г. И. Явления психофизики и теория физического вакуума. – М.: МНТЦ ВЕНТ, 1992.
  8. Акимов А. Е. и др. Сознание и физический мир. – М.: Изд. Агентства «Яхтсмен», Вып.1, 1995.
  9. Волченко В. Н. Неизбежность, реальность и постижимость Тонкого Мира. – Сознание и физическая реальность, Т.1, №1-2, 1996, с.2 - 14.
  10. Бауров Ю. А. «О структуре физического пространства и новом взаимодействии в природе». – Физическая мысль в России, №1, 18-41, 1994.
  11. Лесков Л. В. Вестник МГУ, сер.7, Философия, №4, 1994.
  12. Гурвич А. Г. Избранные труды. Медицина. – М., 1977.
  13. Инюшин В. М. Элементы теории биологического поля. Алма-Ата, 1978.
  14. Адаменко В. Г., Виленская Л. Светящиеся феномены. Техника – молодёжи, 1974, № 10.
  15. Кобозев Н. И. Избранные труды, Т. 2, – М.: МГУ, 1978.
  16. Казначеев В. П., Михайлова Л. П. Биоинформационная функция естественных электромагнитных полей. – Новосибирск: Наука, 1985.
  17. American Journal of Psychiatry. – Wash., 1980.
  18. Гуляев Ю. В., Годик Э. Э. Физические поля биологических объектов. – Вестник АН СССР, 1983, №8, с.118-125; ДАН СССР, 1984, т.277, №6.
  19. Налимов В. В. Спонтанность сознания. – М.: Наука, 1984.
  20. Лесков Л. В. Вестник МГУ, сер.7. Философия, 1994, №4.
  21. Кравченко Ю. П., Калашченко Н. В. К вопросу о регистрации электромагнитного излучения человеческого организма в целях медицинской диагностики. Парапсихология и психофизика, 1994, №4, с. 43 - 48.
  22. Кравченко Ю. П., Калашченко Н. В. Аурометр (новый метод исследования электромагнитной ауры человека). Журнал Aura – Z, 1993, №3, с.90 - 96.
  23. Погорельский М. Электрофотосфены и энергография, как доказательство существования физиологической полярной энергии. СПб, 1893.
  24. The Kirlian aura. Photographing the galaxies of life. Ed. by Stanley Krippner and Daniel Rubin. Garden City (N.Y.) Anchor press/ Doubleday, 1974.
  25. Цзян К. Ю. В. Биоэлектромагнитное поле – материальный носитель биоэнергетической информации. Журнал Aura - Z, 1993, №3, с.43 - 51.
  26. Гаряев П. П. Волновой геном. – М.: Изд-во «Общественная польза», 1994.
  27. Гаряев П. П., Юнин А.М. Факт или фантом? Энергия: экономика, техника, экология. Ежемесячный научно-популярный иллюстрированный журнал президиума АН СССР, М.: Наука, 1989, № 10.
  28. Гаряев П. П., Леонова Е. А. Пересмотр модели генетического кода. Журнал Сознание и физическая реальность, Т.1, №1 - 2, 1996.
  29. Джан Р., Данн Б. Границы реальности. Роль сознания в физическом мире. – М.: Объединённый институт высоких температур, РАН, 1995
  30. Джан Р. Нестареющий парадокс психофизических явлений: Инженерный подход. – Журнал ТИИЭР (США), 1982, т.70, №3, с.63 -104.
  31. Крохалёв Г. П. О влиянии психической энергии на материальные явления. – Пермь: Изд-во ЗУУНЦ, 1997.
  32. Крохалёв Г. П. Биофизические механизмы патогенеза зрительных галлюцинаций. – Пермь: Изд-во ЗУУНЦ, 1997.
  33. Крохалёв Г. П. Биофизические механизмы патогенеза слуховых галлюцинаций. – Пермь: Изд-во ЗУУНЦ, 1997.
  34. Крохалёв Г. П. Шизофрения – «информационный психоз». – Пермь, 1997
  35. Журнал психических исследований. – Лондон, 1979, март.
  36. Коротков К. Г. Свет после жизни. СПб, 1994.
  37. Коротков К. Г. и др. От эффекта Кирлиан к биоэлектрографии. СПб, 1998
  38. Коротков К. Г. Экспериментальные исследования активности сознания человека после смерти. Сознание и физическая реальность, Т.1, №1 - 2, 1996.
  39. The Journal of the Institution of Engineers, vol. 60, December, 1979.
  40. Пресман А. С. Электромагнитные поля и живая природа. – М.: Наука, 1968.
  41. Профессор ВЕМЗ (В.М. Запорожец). Контуры мироздания. Тайна смерти: Жизнь продолжается. – М.: Скорина, 1994.
  42. Зайцева В. На фотографии мысль. – Газета «24 часа», №2 от 14.01.1997 с.15.
  43. Медведев Ю. Человек мыслит частицами. – Газета Известия, 1999.
  44. Кашницкий С. Смерть подобна стрижке волос. Газета «Московский комсомолец», от 24.12.1999.
  45. Моуди Р. Жизнь после смерти. Машинописный перевод Изд. Стекпоул США, 1976.
  46. Moody Raymond A. Life after Life/ Bantam Books, 1976.
  47. Kubler-Ross E. Dr. Death does not exist. The Coev. Quart. Sum., 1977.
  48. Sabom Michael B. Dr. Recollections of death. Corgi Books, 1982.
  49. Рогальская П. Жизнь не прекращается. В сб. АУМ Синтез мистических учений Запада и Востока N1, 1987 – М.:»Терра», 1990.
  50. Переселение душ: блеф или загадка? Газета «Горизонт», Алма-Ата N22 (74) от 3 июня 1989.
  51. Карпенко М. Universum Sapiens (Вселенная Разумная). – М.: 1992.
  52. Osis and Haraldson. Drs. At the hour of death. N.Y., 1976.
  53. К. Осис. Наблюдение врачей и медсестёр у смертного ложа. – Нью - Йорк, 1961.
  54. Чего не было со мной – помню... Строительная газета N177 (8944) от 2 августа 1989.
  55. Grookall R. Out-of-the Body Experiences. N.Y., 1970.
  56. Fox O. Astral Projection: A Record of Out-of-the Body Experiences. N.Y., 1962.
  57. Tart C.T. Altered States of Consciousness and Psi Phenomena. // ASPR Newsletter, 1995, vol.XX, No 1.
  58. Малдун С., Каррингтон Х. Смерть взаймы, или выход астрального тела. – Алма-Ата: Казахстан, 1992.
  59. Гроф С. За пределами мозга. – М.: Изд-во Трансперсонального института, 1993.
  60. Гроф С. Целительные возможности необычных состояний сознания. Новые направления лечения и самопознания. – В кн.: «Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности». – М.: Прогресс, 1990.
  61. Странствия души. Путешествия вне тела: миф или реальность? Смоленск: Русич, 1995.
  62. Бокконе Л. НЛО – невидимая реальность.
  63. Раудиве К. Как услышать неслышимое, 1968.
  64. Винокуров И. В. Полтергейсты. – М.: Олимп, 1997.
  65. Исаков В. Т. Полтергейст – особая форма изменённого сознания. Журнал Парапсихология и психофизика, 1994, №1 с.28 - 41.
  66. Карташкин А. С. Полтергейст. – М.: Сантакс – Пресс, 1997.
  67. Прицкер Л. С. Невидимая реальность. Алма-Ата, 1991.
  68. Горбовский А. А. Незваные гости? Полтергейст вчера и сегодня. – М.: Знание, 1990. (Серия «Знак вопроса»; № 5)
  69. Блаватская Е. П. Введение к «Тайной доктрине» / В сб. Елена Петровна Блаватская: Биогр. сведения. Соч., вышедшие в Англии. – Репринт. изд. – Харьков: РИО Облполиграфиздата, 1991.

Некромантия - это древнее искусство темной магии. С давних времен ее адепты внушали страх и благоговение толпе. Причина тому - их способность взывать к душам усопших и пользоваться их силой. И даже спустя многие столетия искусство некромантии не только не угасло, но даже окрепло, став основой для многих культов и сект.

Но давайте узнаем, насколько правдивы легенды о некромантах. Действительно ли черные маги способны управлять энергией других существ? И какая участь ждет того, кто посмел потревожить сон мертвых?

Воззвание к мертвой плоти

Первые некроманты появились на заре цивилизации. Ими были жрецы и шаманы, которые использовали кости и органы животных, чтобы заглянуть в будущее или узнать волю древних богов. Естественно, это были примитивные ритуалы, весьма далекие от настоящей магии. Однако даже тогда они пользовались большим спросом и уважением. Возьмем, к примеру, Древний Рим. В трудах историков детально описывается ритуал гадания на птичьих костях, который проводил их главный жрец. Без такого обряда не начинался ни один важный поход, и даже царь не мог оспорить его решения.

И подобных примеров в истории великое множество. Но больше всего поражает то, что подобные ритуалы практиковались многими древними цивилизациями. И это при том, что большинство из них были полностью изолированы и не могли перенять магические заклинания друг у друга.

Возвышение культа мертвых в древнем Египте

И все же родиной некромантии по праву считается Древний Египет. Здесь жрецы впервые осознали, насколько сильным может быть влияние мертвых на живых. Именно поэтому к смерти здесь относились с таким почтением и щепетильностью. Чего только стоят сами гробницы фараонов в пирамидах, приготовленные для их

Также египтяне первыми начали экспериментировать с мистическими ритуалами и заклинаниями. И если верить преданиям, то их труды увенчались большим успехом. Они не только смогли призвать души умерших, но и научились управлять их силой. Поэтому для этой цивилизации некромантия стала частью культуры и воспринималась как само собой разумеющиеся.

В конечном счете египтяне создали особый трактат, который назвали «Книгой мертвых». Это был четырехметровый свиток, сделанный из папируса. В нем древние жрецы записали часть своих знаний о мертвых и загробном мире. Следовательно, «Книга мертвых» - это первое известное человеку руководство по некромантии, сохранившиеся до наших дней.

Истоки слова «некромантия»

Но, несмотря на все труды египтян, само слово «некромантия» пришло к нам из Древней Греции, а означает оно Следовательно, именно эту страну необходимо считать отправной точкой, откуда по всему миру распространилась сия темная наука.

Что же касается религии самих эллинов, то они также верили в жизнь после смерти. Существует множество свидетельств того, что в Древней Греции существовали культы поклонения богу подземного царства и смерти Аиду. Его жрецы не только воздавали хвалу и преподносили жертвы своему божеству, но и проводили множество таинств и обрядов. К примеру, они часто использовали кости мертвых, дабы узнать как собственное будущее, так и судьбу всего государства.

Некромантия и христианство

С приходом христианства жизнь темных магов осложнилась. Ведь священники уверяли всех в том, что некромантия - это дьявольское учение, а все ее последователи продали сатане душу. Из-за этого учеников культа смерти начали активно преследовать и выдавать инквизиции, а у нее, как известно, разговор с такими людьми был весьма коротким.

Именно поэтому некроманты стали прятаться, практикуя свое искусство подальше от человеческих глаз. Благо их мастерство от этого только крепло, ведь реальная мистика не нуждается в общем одобрении. Ведь для адептов смерти куда важнее их собственные цели и стремления.

Некромантия сегодня

Времена церковных табу уже давно позади, и желающих познать тайны темного искусства уже не сжигают на кострах. Однако это не означает, что теперь реальная мистика ожидает людей на каждом шагу. Нет, в действительности все как раз-таки наоборот.

Даже сегодня истинные некроманты стараются избегать внимания со стороны простых смертных. Кто знает, возможно, причиной тому стала давняя привычка, или же за долгие года отрешенности они полюбили одиночество. Но факт остается фактом: некромантия - магия, живущая вдали от реального мира.

И все же это не означает, что все темные маги живут где-то в или в тайных пещерах и не появляются в обществе. Нет, многие из них - простые люди, ничем не выделяющиеся из толпы. Глядя на такого, и не скажешь, что он - адепт культа смерти. Но с приходом ночи их образ жизни в корне меняется.

Что такое некромантия и в чем ее суть?

Но давайте оставим историю позади и перейдем непосредственно к самой некромантии. В частности, поговорим о том, на что способны темные жрецы и какими делами они занимаются? Ведь только так можно познать суть этого мистического искусства.

Итак, прежде всего некромантия - это наука об энергии смерти. Следует заметить, что данный вид мистической силы витает не только вокруг усопших, но и возле живых. Ведь любое тело бренно, а значит, подвластно влиянию смерти.

И все же некроманту намного ближе мертвые, ведь именно с ними он проводит большую часть своего времени. Изучая древнее искусство, он учится управлять энергией смерти и подчинять себе души усопших. Это нужно для того, чтобы использовать их в собственных целях, ведомых только ему.

Например, некромант может воззвать к духу покойника и узнать обстоятельства его гибели. Или же, призвав сильного призрака, расспросить его о грядущих событиях. Возможно, некоторые читатели сейчас подумают: «А как это возможно, разве мертвые способны предрекать судьбу?» Что же, как уверяют сами некроманты, загробный мир живет по иным правилам, и время там течет совсем по-другому. Поэтому некоторые духи знают о событиях будущего, пускай и не слишком далекого.

Проще говоря, некромантия - это мистическая наука о мертвых. Изучив ее, человек становится более восприимчивым к влиянию загробного мира, что позволяет ему взывать к помощи мертвых. Именно в это и заключается суть некромантии.

или безвинная магия?

В современном обществе существует еще один устоявшийся стереотип: все некроманты - это прислужники дьявола. В целом в этом нет ничего удивительного, ведь специфика такой магии сама наталкивает на эту мысль, не говоря уже о том, что много столетий подряд об этом твердила церковь. Но действительно ли все адепты смерти исполняют волю лукавого?

Оказывается, сама по себе некромантия не является оружием зла. Да, она работает с мертвой энергией, но это еще не означает, что ее можно использовать только во вред людям. Существует множество примеров того, как некроманты помогали другим: снимали знаки «смерти», предостерегали от бед, защищали от воздействия злых сил и так далее.

И все же есть и плохие маги. К тому же адепты этой науки больше других подвержены искушению применить свои навыки в корыстных целях. Ведь, заглядывая в бездну, нужно помнить о том, что со временем и она начнет пристально смотреть на тебя.

Проклята ли душа некроманта?

Как христиане, так и мусульмане считают, что все темные маги попадают после смерти прямиком в ад. Ведь, согласно святому писанию, именно такое наказание полагается за чародейство и колдовство.

Вот только, как уверяют сами некроманты, их это правило не касается. Они верят в то, их дух останется в этом мире, прислуживая другим последователям культа смерти. А некоторые считают, что и вовсе смогут достигнуть бессмертия, увековечив свое тело или же переселив свою энергию в другого человека.

Но, как ни крути, считается, что душа некроманта все же проклята. Следовательно, дорога в рай ему закрыта навсегда.

Как стать некромантом?

Сейчас существует огромное количество книг и пособий о том, как стать на путь мага смерти. Увы, большинство из них написано лишь для того, чтобы собрать как можно больше денег с наивных читателей. Настоящая прикладная некромантия является скрытой наукой, а потому желающим ее постичь придется изрядно попотеть.

При этом человеку нужно будет найти себе наставника, который согласится обучить его основам темного искусства. Ведь если сунуться в мир мертвых без опытного проводника, то есть вероятность того, что обратного пути не будет. К сожалению, на воротах дома не написано, что здесь живет ведьма-некромант или повелитель душ, а значит, подобные поиски могут занять довольно долгое время.

Но, как говорит одна древняя мудрость: «Учитель появляется лишь тогда, когда ученик к этому готов». Поэтому человек, который действительно хочет научиться некромантии, обязательно найдет своего наставника.

Обряд посвящения

Поступив на обучение к мастеру, ученик должен будет пройти ряд испытаний, которые закалят его душу и тело. Это нужно для того, чтобы проверить решительность и настрой человека, а также убедиться в его моральной стойкости. Ведь в ходе обучения ему придется очень нелегко, и голоса мертвых еще не раз будут искушать его сладкими речами.

Именно поэтому в начале своего пути некроманты обучаются концентрации и повиновению. И только после того, как они пройдут все испытания, их посвятят в адепты культа мертвых.

Изучение искусства поднятия мертвых

Реальная мистика начинается с первых дней обучения молодого некроманта. Ведь отныне он имеет право присутствовать на всех ритуалах и обрядах, что проводит его мастер. И поверьте, от многих из них у нормального человека волосы встанут дыбом.

Ведь практически все магические заклинания некроманта требуют наличия останков мертвых. При этом существуют определенные законы, которые гласят: чем сильнее магия, тем выше должен быть уровень используемых в ней материалов. Например, если для малых чар подойдут кости любого животного, то для ритуалов высшего порядка наличие человеческих останков обязательно.

Еще одной преградой на пути к достижению магических высот может стать сложность заклинаний и обрядов. Так, некроманту нужно выучить не только слова силы, но и то, как правильно рисовать различные пиктограммы и руны. Ведь малейшая неточность приведет к устрашающим последствиям, которых потом уже не исправить.

Магический артефакт

Взаимодействие с мертвыми забирает у некроманта много духовной силы. Поэтому они использую особые предметы - артефакты, способные облегчить эту задачу. Где же они их берут?

Зачастую артефакты передаются от одного мага к другому, и чем старше они становятся, тем больше их сила. Также некоторые волшебные предметы создают сами колдуны с помощью специальных обрядов и заклинаний. Например, если продержать обычное зеркало над покойником в течение суток, оно впитает часть его души. После этого некромант сможет взывать к ней в любое время, и та будет обязана ему отозваться.

Однако наибольшей силой обладают те артефакты, что пропитаны энергией смерти. Такие предметы можно найти на местах больших захоронений, пожарищ, катастроф и так далее. Все некроманты стремятся заполучить в свой арсенал хотя бы несколько таких вещей, дабы в любой момент прибегнуть к их силе.

Время выходить на свет

Как говорилось ранее, сегодня церковь уже не так строга к колдунам и ведьмам, как ранее. В связи с этим люди все чаще стали прибегать к услугам «волшебников» всех мастей и направлений. В их число входят и некроманты, долгое время бывшие не у дел. Что же они могут предложить своим клиентам?

Итак, в большинстве случаев адепты темной школы предлагают людям поговорить с душой их погибших родственников или друзей. Только не стоит путать их обряды с теми сеансами, что проводят медиумы. Некроманты не впускают в себя дух мертвого и не говорят его устами, они служат посредниками в общении, передавая людям то, что им сказали души умерших.

Также некроманты снимают различного рода проклятия и сглазы, особенно сделанные «на смерть». Но при этом они могут и сами их насылать на людей, правда, не каждый маг на этой пойдет. Тут уже все зависит от моральных устоев темного чародея. Ведь некромантия — это лишь инструмент, который можно использовать в различных целях, в том числе и в коварных.

А еще заклинатели духов могут видеть как события прошлого, так и будущего. Иногда это помогает избежать грядущих бед или понять, из-за чего они произошли до этого.

Опасность, которую таит в себе темное искусство

В завершение хочется поговорить о том, какие опасности таит некромантия. Ведь только самый наивный человек поверит в то, что общение с мертвыми проходит бесследно, не говоря уже об управлении ими.

Как уже упоминалось ранее, некромант навсегда теряет право попасть в рай, даже если он применяет свою магию во благо людям. Также после смерти его дух, скорее всего, будет «пойман» другим колдуном, пожелавшим увеличить свою силу.

К тому же иногда ритуалы проходят не так как надо, и тогда некроманту приходится платить за свою ошибку. Например, мертвые могут отнять часть его жизненной силы или вовсе захватить его тело, превратив незадачливого адепта в покорную марионетку. Поэтому путь темного мага - это удел тех немногих, чье стремление познать смерть куда выше желания выжить.

На протяжении всей человеческой истории каждого интересовал вопрос о том, что будет после смерти. Что же ждет нас после того, как наше сердце остановится? Это вопрос, на который недавно ученые получили ответ.

Конечно, предположения были всегда, но теперь стало окончательно ясно, что люди после смерти могут слышать и понимать, что происходит вокруг них. Конечно, с паранормальными явлениями это не имеет ничего общего, ведь человек, по сути, живет еще некоторое время. Это стало медицинским фактом.

Сердце и мозг

Важно понимать, что абсолютно любая смерть наступает при одном из двух или при наличии сразу двух условий: либо сердце перестает работать, либо мозг. Если перестает работать мозг в результате серьезных повреждений, то смерть наступает сразу же после отключения «центрального процессора» человека. Если же жизнь прерывается вследствие каких-то повреждений, из-за которых останавливается сердце, то тут все намного сложнее.

В Нью-Йоркском университете эксперты-ученые определили, что человек после смерти может чувствовать запахи, слышать речь людей и даже видеть мир своими глазами. Это во много объясняет феномен, связанный с видением мира в ходе клинической смерти. Невероятно много было случаев за всю историю медицины, когда человек рассказывал о своих ощущениях во время пребывания в этом пограничном состоянии между жизнью и смертью. После смерти бывает такое же, говорят ученые.

Сердце и мозг — это два органа человека, которые работают на протяжении всей жизни. Они связаны, но ощущения доступны после смерти именно благодаря мозгу, который еще некоторое время передает информацию от нервных окончаний к сознанию.

Мнение экстрасенсов

Специалисты по биоэнергетике и экстрасенсы еще очень давно начали предполагать, что человек не умирает мгновенно, как только его мозг или сердце остановили работу. Нет, все гораздо сложнее. Это и подтвердили научные изыскания.

Мир потусторонний, по мнению экстрасенсов, зависит от мира настоящего и видимого. Когда человек умирает, говорят, что он видит все свои прошлые жизни, а также всю текущую жизнь сразу. Он переживает все заново за бесконечно малую долю секунды, превращаясь в ничто, а потом заново возрождаясь. Конечно, если бы люди могли умирать и сразу возвращаться, то вопросов бы не было, однако даже эксперты в области эзотерики не могут на 100 процентов быть уверенным ив своих заявлениях.

Человек не чувствует боли после смерти , не чувствует радости или горя. Он просто остается жить в потустороннем мире или переходит на иной уровень. Никто не знает, идет ли душа в другое тело, в тело животного или человека. Быть может, она просто испаряется. Может быть, она живет вечно в лучшем месте. Этого никто не знает, поэтому так много религий в мире. Каждый должен слушать свое сердце, которое подсказывает ему верный ответ. Главное — это не спорить, потому что никто не может знать наверняка, что творится с душой после смерти.

Душа как нечто физическое

Душу человека нельзя потрогать, но возможно, что ее наличие ученым, как ни странно, удалось доказать. Дело в том, что при смерти человек теряет по какой-то причине 21 грамм своего веса. Всегда. При любых обстоятельствах.

Никто этот феномен так и не смог объяснить. Люди считают, что это и есть вес нашей души. Это может говорить о том, что человек видит мир после смерти, как доказали ученые, лишь потому, что мозг умирает не сразу. Это не имеет особого значения, потому что душа уходит от тела, мы остаемся неразумными. Возможно, это и есть причина того, что мы не можем двигать глазами или говорить после остановки сердца.

Смерть и жизнь взаимосвязаны, не бывает смерти без жизни. Относиться к миру потустороннему нужно проще. Лучше не стараться понимать его чрезмерно сильно, потому что на сто процентов быть точными не получится ни у кого из ученых. Душа дает нам характер , темперамент, возможность мыслить, любить и ненавидеть. Это и есть наше богатство, которое принадлежит лишь нам. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

07.11.2017 15:47

Люди издревле задавались вопросом о том, что ждет их после завершения земного пути. Известная ясновидящая...

Судебно-медицинская танатология направлена на изучение динамики и этапов умирания. Одной из самых важных частей этой науки является танатогенез, который определяет истинные причины и механизмы смерти, а также позволяет создать более совершенную классификацию обстоятельств умирания человека.

Понятие о смерти

Смерть - остановка жизнедеятельности. Она наступает вследствие прекращения функционирования всех органов и является В результате отсутствия кислорода, клетки тела отмирают, а кровь перестает вентилироваться. Если наступает остановка сердца, то кровоток перестает выполнять свои функции, что приводит к повреждениям тканей.

Общие понятия о танатологии

Танатология - это наука, которая выявляет закономерности умирания. Также она изучает изменение работы органов и поражение тканей в результате этого процесса.

Судебно-медицинская танатология выступает как часть основной науки, рассматривает процесс смерти и ее последствия для всего организма в интересах и целях следствия или для проведения экспертизы.

Во время перехода живого организма к смерти, он испытывает разные предагональное (при нехватке кислорода), терминальная пауза (резкая остановка функций дыхательной системы), агональное и Последняя наступает в результате остановки сердца и прекращения дыхания. Организм оказывается между жизнью и смертью, а вместе с этим угасают все его обменные процессы.

Так как умирание является естественным по окончании жизни человека в старости, то судебная медицина рассматривает случаи преждевременной смерти, вызванной влиянием разных факторов окружающей среды.

После клинической наступает в результате которой происходят необратимые изменения в коре головного мозга. В больничных условиях заключение о наступившей смерти сделать легче, чем вне ее, при отсутствии специальных инструментов и приборов. Представители органов часто употребляют термин «момент смерти», который судебная медицина расценивает как точное время ее наступления.

Признаки смерти

Для того чтобы установить точное время окончания жизни, необходимо знать признаки наступления смерти, которые изучает танатология. Это в первую очередь ориентирующие: неподвижность, отсутствие пульса и дыхания, бледность, полное отсутствие реакций на различные виды воздействий.

Также существуют достоверные признаки: температура понижается до 20°, появляются развиваются ранние и поздние трупные изменения (появление пятен, окоченение, гниение и другие).

Реанимация и трансплантация

Реанимационные меры принимаются в целях сохранения жизни человека, когда функции организма теряют свою работоспособность. При этом в процессе могут быть нанесены непоправимые травмы и повреждения из-за неаккуратности или некомпетентности врачей. Судебная танатология направлена на выявление обстоятельств смерти в результате проведения что дает возможность произвести оценку нанесенных травм и помочь дальнейшему следствию. Задачей эксперта является определение серьезности нанесенных увечий и их роль в процессе умирания.

Суть трансплантации заключается в и тканей от одного к другому пациенту. Законом предусмотрено, что данное мероприятие может проводиться лишь в том случае, когда нет никаких шансов на сохранение жизни и нормализации здоровья донора. При черепно-мозговых травмах, если надежды на спасение жизни не остается, реанимация может проводиться с целью сохранности остальных органов, которые могут использоваться для пересадки. Таким образом, вернуться к нормальному функционированию костный мозг может в течение 4-х часов, а кожный покров, костная ткань и сухожилия вплоть до суток (в большинстве случаев 19-20 часов).

Основы танатологии определяют условия и порядок проводимых мероприятий по трансплантации и изъятию органов, которые должны осуществляться в госучереждениях здравоохранения. Пересадка осуществляется только с согласия двух сторон, участвующих в операции. Запрещается использование биоматериала донора в случае, если при жизни он был против этого или его родственники выявили свое несогласие.

Изъятие органов возможно только с разрешения заведующего отделом судебно-медицинской экспертизы, и в присутствии самого эксперта. При этом процедура не должна никоим образом приводить к обезображиванию трупа.

Так как танатология - это учение о смерти, изъятые в процессе экспертизы органы и ткани могут использоваться в качестве учебно-педагогического материала. Для этого необходимо разрешение судебно-медицинского эксперта, который исследовал данный труп.

Категории смерти

Наука о смерти рассматривает всего две категории смерти:

  1. Насильственная. Наступает в результате получения травм и увечий вод влиянием какого-либо рода факторов окружающей среды. Это могут быть механические воздействия, химические, физические и прочие.
  2. Ненасильственная. Случается под воздействием физиологических процессов, таких как наступление старости, смертельные болезни или преждевременные роды, в результате которых у плода нет шансов на выживание.

Причины насильственной и ненасильственной смерти

Насильственная смерть может наступить по трем причинам, как утверждает наука танатология. Это убийство, самоубийство или несчастный случай. Определением того, к какому роду относится каждый конкретный случай, занимаются судебно-медицинские эксперты. При этом они осматривают место происшествия и собирают доказательства о причинах смерти. Данные действия помогают подтвердить, что окончание жизни наступило насильственным путем.

Ко второй категории относят внезапную и скоропостижную смерть. В первом случае окончание жизни происходит в результате болезни. В частности, при которой был поставлен диагноз, но не было никаких обоснованных причин для наступления смерти. Во втором случае умирание может наступить от заболевания, протекающего без каких-либо симптомов.

Виды смерти

Танатология определяет в зависимости от факторов, приводящих к ее наступлению. Таким образом, к насильственному окончанию жизни можно отнести воздействие электротока и температур, несовместимых с выживанием, механических повреждений и асфиксии. К скоропостижной смерти могут привести болезни разных органов со всевозможными осложнениями, приводящими к летальному исходу.

В связи с тем, что в нынешних условиях применяется большое количество медикаментов и проводятся разнообразные виды операций, выяснение танатогенеза возможно при глубоком анализе и осмотре трупа при вскрытии группой специалистов.