Визитная карточка команды по пдд. Фотоотчет об участии в конкурсе «Знатоки правил дорожного движения

Ольга Тарасова

Все время будь внимателен

И помни наперед,

Знать правила движения

Обязан пешеход!

На базе нашего детского сада прошел районный конкурс «Знатоки правил дорожного движения » .Была проделана огромная работа - учили с детьми слова, готовили атрибутику,шили костюмы, и все не зря! Среди восьми команд, наши ребята заняли первое место! Наша команда называлась «Светофорики» .

Инспектор Пешеходова и жюри строго наблюдали за происходящим.

Iэтап конкурса - Визитная карточка команды.




IIэтап конкурса – домашнее задание «Правила дорожные всем детям знать положено


Команда «Светофорики» покажет Вам сейчас,

Как правила движения все объясняют в раз !

Разные ситуации перед Вами,

Кто не прав , догадайтесь сами!




Нам помогут, нам расскажут

честь по чести, что и как,

Нам дорогу все укажут , уважайте каждый знак.

Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,

Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.





Подведение итогов конкурса жюри , вручение благодарственных писем, подарков.




Поздравляю участников команды "Светофорики" и педагогов, которые вложили все свое мастерство и любовь в подготовку к конкурсу !

Публикации по теме:

Конспкт занятия по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения; научить детей быть осторожными на улице; помочь детям запомнить правила дорожного.

Сценарий праздника «Большая игра «Знатоки правил дорожного движения» Дети под музыку выходят на спортивную площадку. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами праздник, который мы назвали «Знатоки правил.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Реализуя право ребёнка на безопасность.

Игровая программа для родителей «Знатоки правил дорожного движения!» Песня: У каждого из нас, мечты есть и желания. 1. Ребенок: Ралина Город, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварём.

Сценарий КВН «Знатоки правил дорожного движения» Звучит музыка из телепередачи КВН. Ведущая: Добрый день уважаемые гости и дети. Сегодня у нас ответственный и интересный день! Мы начинаем.

КВН «Знатоки правил дорожного движения (подготовительная группа) Составители: Высоцкая Людмила Анатольевна, воспитатель, Зыбина Екатерина.

НОД «Знатоки правил дорожного движения» (подготовительная к школе группа) Цель: закрепление правил безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность. Задачи: 1. продолжать.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА АМИНОВОЙ А.И., воспитателя МБДОУ «Детский сад № 25 «Йолдызкай» Чистопольского муниципального района РТ

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность.

4 слайд

Описание слайда:

Актуальность выбранной темы: С каждым годом скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах города быстро возрастает. Печальная статистика дорожно-транспортных происшествий вызывает чувства горечи и досады. Но еще больше, когда в результате несчастных случаев на дорогах страдают дети дошкольного возраста. Основные причины несчастий – переход улицы или дороги в неустановленном месте, внезапное появление перед движущимся транспортом, неосмотрительность на проезжей части. ПРОБЛЕМА: все названные причины вытекают из слабого знания правил дорожного движения, дорожных знаков и отсутствия практических навыков поведения на улицах. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ: заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, которые можно избежать лишь путем целенаправленного воспитания и обучения детей с дошкольного детства. Поэтому передо мной на современном этапе остается актуальным решение трудной задачи обучения детей безопасному участию в дорожном движении на основе знаний дорожных знаков.

5 слайд

Описание слайда:

Задачи Мои методы - убеждение, пример, упражнение, поощрение. Мои принципы воспитания и обучения: единство, постепенность, доступность, наглядность. 1) создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге; 2) формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД); 3) отслеживать уровень знания и умений детей в начале и конце учебного года; 4) применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах; 5) формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми; 6) использовать возможность ДОУ и материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

6 слайд

Описание слайда:

Направления работы по профилактике ДДТТ: работа с детьми; работа с родителями; с социумом; преобразование предметной среды Формы работы: с педагогами: информационно­-практические обучающие занятия, анкетирование, тестирование, консультации, выставки, мастер-классы, изготовление методических игр и пособий, обзор литературы, педагогические советы, семинары, конкурсы педагогического мастерства; с детьми: целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность, музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализация (кукольные, драматические представления, спектакли), учебно-тренировочные комплексные занятия на территории велогоронка, беседы, выставки, тематическая неделя по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы, участие в акциях «Водитель, сохрани мне жизнь», игра (дидактическая, сюжетно­-ролевая, подвижная, интеллектуальная), изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций, конкурсы, викторины, турниры; с родителями: родительский всеобуч (занятия для родителей с участием сотрудников ГИБДД), родительские собрания с приглашением инспектора ГИБДД, сотворчество родителей и воспитателей, межсемейные проекты, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы по предупреждению детского дорожно­-транспортного травматизма, совместное составление фото­ и видеоматериалов, информационные «корзины».

7 слайд

Описание слайда:

Методическое обеспечение 1.Пособие «Безопасность» под ред. М.Н.Авдеевой О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной, Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002г., 2.Пособие «Правила дорожного движения» под ред. Рыбина А.Л., М. Просвещение, 1994, 3.Пособие «Новые правила поведения для воспитанных детей» под ред. Шалаевой Г.П., Журавлевой О.М. , М.2006, Пособие «Дорожные знаки» под ред. Шалаевой Г.П. , М. 2005. Литература: 1.Архипова С. Знакомьтесь! Светофор Мигалович: игры для детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание.- 2013.- №7. 2.Борисова М. Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения // Дошкольное воспитание.- 2013.- №10. 3.Веселова Н. Учим правила дорожного движения!»: досуг для старших дошкольников // Дошкольное воспитание.- 2013.- №2. 4.Козловская Е. Дорожно- транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста: причины и условия, способствующие их возникновению// Дошкольное воспитание.- 2011.- №10.

8 слайд

Описание слайда:

Работа с детьми Работа с родителями совместная деятельность взрослого и ребенка продуктивный труд, экскурсии, конкурсы рисунков); уголок по безопасности дорожного движения в группах с учетом возвратных особенностей детей; учебно-тренировочный перекрёсток, макет улицы, настольные перекрестки различных видов для использования на занятиях и в совместной деятельности; обучающие видео-фильмы. общие и групповые родительские собрания, консультации, оборудование уголков для родителей, привлечение членов родительского комитета к организации работы по предупреждению ДДТТ (изготовление стендов, игрового и учебного материала) совместная досуговая деятельность взрослых и детей.

10 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

Работа с воспитателями Работа с социумом практические занятия по изучению ПДД на улицах и перекрестках города; беседы по ПДД с учетом сезонных и дорожных условий; тематические беседы и семинары по профилактике ДТП; выставки методической и художественной литературы по дорожной азбуке; составление и изготовление наглядно-дидактического материала, картотек подвижных игр, загадок; организация и проведение досуговой деятельности. участие инспектора ГИБДД в общих и групповых родительских собраниях, консультирование инспектором ГИБДД педагогов и родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах, взаимодействие со школой в вопросах ДДТТ, участие инспектора ГИБДД в совместной деятельности взрослых и детей (семинары, занятия, развлечения).

13 слайд

Описание слайда:

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД В группе имеются: -дидактические пособия, -иллюстративный материал, -художественная литература для детей; -комплект разрешающих, предупреждающих, запрещающих знаков; -макет перекрестка; -разный вид транспорта (игрушки) и т.п.

Форма проведения развлекательно-познавательная конкурсная программа

Цель: закрепить изученные правила дорожного движения с учащимися и их родителями.

Задачи:

  • познавательный аспект – закрепить изученные правила дорожного движения, дорожные знаки, разобрать дорожные ситуации и правила оказания первой помощи пострадавшему на дороге;
  • развивающий аспект - развивать умение сравнивать, анализировать, обогащать активный словарь, расширять лексический запас через усвоение новых слов, развивать слуховое и зрительное внимание;
  • воспитательный аспект - воспитывать внимательное, доброе отношение друг к другу, положительные эмоции, чувство юмора, интерес к окружающей жизни, любознательность.

Предполагаемый результат: сохранение жизни и здоровья школьников и их родителей на проезжей части дороги.

Оформление: эмблемы команд, карточки с заданиями, дорожными знаками; медали победителей.

Оборудование: презентация по правилам дорожного движения (Приложение 2); фильм «Оказание первой помощи пострадавшим в ДТП», фрагменты записи высказываний первоклассников «Из школьной жизни»; фонограммы песен «Наша служба и опасна и трудна», «Частушки», «Бременские музыканты»; экран, проектор, компьютер.

Участники: учащиеся 4-х классов и их родители (три команды по 6 человек), ЮИД «Шанс», медработник школы, агитбригада «Светлое будущее»

Болельщики: остальные учащиеся, учителя и родители 4-х классов.

Жюри: 3 сотрудника ГИБДД.

Предварительная подготовка: изучить, на какие группы делятся дорожные знаки, их обозначение и места установки.

План развлекательно-познавательной конкурсной программы

I. Вступление (инсценировка)

II. Основная часть

1. Представление жюри.

2. Конкурс «Визитная карточка».

3. Конкурс «Подключи светофор».

4. Конкурс «Знатоки дорожных знаков».

5. Конкурс «Разгадай кроссворд».

6. Минутка смеха «Из школьной жизни».

7. Конкурс «Дорожная ситуация».

8. Конкурс болельщиков.

9. Конкурс «Оформи уголок по ПДД».

10. Исполнение частушек.

III. Заключительная часть

1. Выступление ЮИД «Шанс».

2. Подведение итогов. Награждение.

Ход развлекательно-познавательной конкурсной программы

Звучит музыка, выбегает в зал Рассеянный, хватается за голову и убегает. Выходят 3 участника ЮИД «Шанс»

1 участник ЮИД «Шанс»

Соберитесь с мыслями!
Наберитесь терпения!
Слушайте и смотрите внимательно!
Все, что вы увидите…
Все, что вы услышите…
Расскажите всем обязательно!

С дорожно-транспортными происшествиями люди вступают в борьбу!

Музыка, выбегает Рассеянный.

Рассеянный

Дети

Рассеянный

Здравствуйте ребята и взрослые!

Здравствуйте.

Что только со мною было!
На перекрестке двух дорог
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок!
Смотрит в зал и задумывается.
Бологое иль Каховка?
Снова я не разобрался!
Где ж я это оказался?
Зовут, Рассеянный, меня,
Без приключений нет ни дня:
Все путаю, теряю,
Все вечно забываю…
Эх, горькая судьба моя!
Ну, объясните, где же я?

2 участник ЮИД «Шанс»

В школу ты к нам попал, Рассеянный.

Рассеянный

А что вы тут делаете?

3 участник ЮИД «Шанс»

Мы с ребятами и их родителями правила пешеходов и дорожного движения повторять будем.

Рассеянный

Правила движения? Замечательно! У меня с этим тоже, знаете ли, непорядок! К правилам движения относиться надо с уважением, А меня не уважают: этот как его авто…, авто…, авторучка?! Нет, автомат. Тоже не то. Автотранспорт. Правильно, да?

1 участник ЮИД «Шанс»

Автотранспорт! Ах, ты, какой рассеянный!

Почему автотранспорт тебя не уважает?

Рассеянный

Иду я по дороге, а они мчатся туда, сюда, Ну, машины, то есть.

2 участник ЮИД «Шанс»

Машины ездят по своей части улицы, а ты должен ходить по своей.

Рассеянный

Я знаю, машины ездят по приезжей части улицы! Правильно?

3 участник ЮИД «Шанс»

Не приезжая, а проезжая часть. Это значит, что машины по ней проезжают! Понял?

Рассеянный

Тогда, где же мне ходить?! Совсем меня запутали.

1 участник ЮИД «Шанс»

Пешеходы ходят по тротуару!

Рассеянный

По тортуару?! Что-то я не видел, чтоб на улице торты были наставлены, да как же это можно по тортам ходить, ноги кремом измараешь!

Дети

По тро-ту-ару!

Рассеянный

Ах, по тротуару!

2 участник ЮИД «Шанс»

А улицу нужно переходить по пешеходному переходу!

Рассеянный

Переход? Это где пешка ходит, что ли?

Я не пешка, а человек хоть и рассеянный.

3 участник ЮИД «Шанс»

1 участник ЮИД «Шанс»

Пешка ходит по шахматной доске, а человек, идущий пешком, называется пешеход.

А знаешь ли ты, Рассеянный, как нужно ходить по тротуару, или ездить, чтобы не столкнуться со встречным транспортом?

Рассеянный

А у меня с этим лево - право тоже вечная путаница. Две руки, две ноги, как тут разобраться?

2 участник ЮИД «Шанс»

Ходить и ездить, нужно придерживаясь правой стороны. А обгонять надо слева.

Нам порядок надо строго соблюдать,

И от этих правил нельзя никак нам отступать!

Рассеянный

Так! На проезжую часть я больше ни ногой - ну ее.

Спохватившись.

А если на другую сторону улицы надо, как туда попасть? По воздуху что ли? Ведь машины – то едут?

Участники ЮИД «Шанс» достают карточки с изображением светофора (приложение 1)

А это что еще за круги такие странные: красный, желтый, зеленый? Наверное, чтоб на улице красиво было, да?

Дети

Это же светофор.

Рассеянный

Наверное, нужно сказать «цветофор».

1 участник ЮИД «Шанс»

Нет, светофор, потому что подает свет – сигналы машинам и пешеходам.

Если свет горит зеленый, ты - иди.

Если красный загорелся – не ходи.

Если желтый загорелся – обожди.

Рассеянный

Значит, мне нужно ходить только на зеленый свет светофора?

Вы столько много мне наговорили, мне нужно время, чтобы все запомнить.

А ребята и их родители это знают?

2 участник ЮИД «Шанс»

Мы сейчас это проверим. А ты посиди и посмотри, что они знают.

Рассеянный

Я согласен.

Рассеянный садиться в зрительном зале.

1 участник ЮИД «Шанс»

Сегодня нашем в зале будут соревноваться три команды: команда 4 а класса «Зебра», команда 4 б класса «Светофор», команда 4 в класса «Знатоки ПДД».

2 участник ЮИД «Шанс»

На каждом этапе командам предстоит продемонстрировать свои знания, умения и навыки по ПДД.

3 участник ЮИД «Шанс»

Их выступление оценивает компетентное жюри из ГИБДД. Представление жюри.

2 участник ЮИД «Шанс»

Результаты будут отражены в оценочных листах (приложения)

А теперь познакомимся с командами.

Конкурс «Визитная карточка»

1 участник ЮИД «Шанс»

Сейчас каждая команда представит свою визитку - это будет первый конкурс, который называется «Визитная карточка».

Команда 4 а класса

Наша команда «Зебра»

«Зеброй назван переход,
Чтобы двигаться вперед.
Все машины пропусти и –
счастливого пути»

Команда 4 б класса

Наша команда «Светофор»

«Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!»

Команда 4 в класса

Наша команда «Знатоки ПДД»

«Дорожные правила сам изучи,

И правилам этим других научи»

Жюри подводит итоги первого конкурса.

Конкурс «Подключи светофор»

Звучит тихая музыка.

2 участник ЮИД «Шанс»

Из штаба ГИБДД поступило сообщение о выходе из строя светофоров. Ваша задача подключить светофоры, т. е. составить пешеходный и транспортный светофоры из разрозненных частей (приложения). В этом конкурсе побеждает команда, правильно составившая светофор.

Жюри подводит итоги второго конкурса.

Конкурс «Знатоки дорожных знаков»

3 участник ЮИД «Шанс»

Сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки! Сначала посмотрим презентацию «Правила дорожного движения для родителей и их детей», которая поможет нам вспомнить, какие бывают дорожные знаки.

1 участник ЮИД «Шанс»

А теперь мы загадаем вам загадки, а вы должны сказать: как называется дорожный знак, к какой группе знаков он относится и в каких местах устанавливается.

Проведем разминку

2 участник «Шанс»

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Это значит- путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге – эстафета:
Надо ж детям бегать где-то».
Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака.

Что обозначает этот знак?

3 участник «ЮИД Шанс»

А теперь задание для первой команды:

Мой приятель Ляпкин Яков-
Золотая голова!
И язык дорожных знаков
Для него, как дважды два.
Шли из школы мы домой,
Видим - знак над мостовой:
Круг, внутри - велосипед.
Ничего другого нет.
Поразмыслил друг немного
И сказал: «Ответ один-
Знак гласит: ведет дорога
Прямо в веломагазин.
Сто машин сверкает лаком
Выбрал, выбил в кассе чек…»
Я заспорил: «Там за знаком,
Вероятно, велотрек
Путь на треке - как кольцо.
Ветер гонщикам в лицо.
Даже на велосипеде
Очень долог путь к победе».
«Эх, знаток!» - И друг со смехом
Показал афишу мне.
Я читаю: «Цирк приехал
Велогонки на стене!»
- Ты смекни, - сказал мне Яков, -
Стенка там кругла как знак!
Да, друзья, по части знаков,
Он действительно мастак!
Что означает этот знак?

1 участник ЮИД «Шанс»

Задание для второй команды:

Это что за знак такой,
Встала круча над рекой,
И с обрыва вниз, в пучину,
Лихо прыгает машина.
Захотелось ей нырнуть,
Окунуться, освежиться
И на пляже отдохнуть.
Как в пути не запылиться?
«Всем машинам надо мыться,-
Знак шоферам говорит –
Вот и мойтесь, путь открыт».
Подтвердите, так ли это?
С нетерпеньем жду ответа.

2 участник ЮИД «Шанс»

Задание для третьей команды:

Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор!
Я тру глаза, гляжу в упор: «Шоссе закрыто на запор?!
Нет, что-то здесь не так.
Заборы строить на пути
Кому на ум взбредет?
И как баранку не крути,
Тут нет пути в обход!»
Загадка? Очень хорошо!
Разгадку мигом я нашел:
Решил художник пошутить,
Знак говорит, что надо
Машинам всем притормозить
И … лезть через ограду.
Возможно, знака смысл иной.
Но кто подскажет мне – какой?

Побеждает команда, которая показала правильные знания.

Конкурс «Разгадай кроссворд»

3 участник ЮИД «Шанс»

Каждый уважающий себя человек должен быть эрудирован в знаниях ПДД. В этом конкурсе мы проверим ваши знания, эрудицию. Задача такова: выполнить оперативно зашифрованное задание, т. е. по команде ответить на вопросы кроссворда.

Вопросы кроссворда для I команды (приложения) :
1. Помогает установить порядок дорожного движения и обеспечить безопасность водителя и пешехода.
2. Транспортное средство, двигающееся по вертикали внутри большого дома.
3. Место, где временно стоит транспорт.
4. Устройство для открытия и закрытия пути на железнодорожных переездах.
5. Разметка пешеходного перехода без светофора.

Ответы: 1. Разметка. 2. Лифт. 3. Стоянка. 4. Шлагбаум. 5. Зебра.

Вопросы кроссворда для II команды (приложения) :
1. Велосипед с мотором.
2. Участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешеходов.
3. Устройство для обогрева кабины автомобиля.
4. Дорожное происшествие.
5. Дорога с твёрдым покрытием.

Ответы: 1. Мопед. 2. Перекрёсток. 3. Печка. 4. Авария. 5. Шоссе.

Вопросы кроссворда для III команды (приложение) :
1. Участник дорожного движения.
2. «Дирижёрская палочка» регулировщика.
3. Дорога для скоростного автомобильного движения.
4. Изменение направления движения.
5. Боковая часть, край дороги.

Ответы: 1. Пешеход. 2. Жезл. 3. Автострада. 4. Поворот. 5. Обочина.

Пока команды готовятся, у нас - минутка смеха «Из школьной жизни».

Показ на экране при помощи проектора фрагментов записи высказываний первоклассников.

1. Сережа изучает дорожные знаки. Его учитель спрашивает:

Что означает знак, где изображены нож и вилка.

За рулем есть нельзя! Может быть авария.

2. - Когда автобус сломался, я пошел пешком у папы на спине!

3. Первый раз, увидев пожарный автомобиль, Сережа сильно удивился:

А чего он так похож на томатный сок?

4. Сын поехал с отцом на машине, а потом рассказывал приятелям в школе:

Сначала папа обгонял все машины, а потом нас догнал какой-то мужчина в форме на мотоцикле. Он остановил нас и выписал папе рецепт, как мне в больнице.

5. Однажды в классе учительница попросила Сережу:

Разбери, пожалуйста, предложение: «Папа ушел в гараж».

И тот ответил:

Папа – предложение, ушел - сказуемое, в гараж – предлог.

6. Гараж и горожане – слова созвучные, и потому Сережа определил:

Мы не горожане, а квартиранты. Ведь мы не в гараже живем, а в квартире.

Конкурс «Дорожная ситуация»

1 участник ЮИД «Шанс»

Следующий конкурс называется «Дорожная ситуация». Сейчас мы раздадим командам конверты с заданием. Задача команды: в течение 1 минуты разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение.

2 участник ЮИД «Шанс»

Ситуация для первой команды (приложения)

Вы забыли купить хлеб, а до закрытия магазина осталось несколько минут. Выскочив на улицу, нехватку времени вы стараетесь перекрыть быстротой ног. Вот перекрёсток, загорелся зелёный свет. Слева поворачивает автомобиль, но вы уже на дороге, наезд неизбежен. Как нужно было поступить?

3 участник ЮИД «Шанс»

Ситуация для второй команды (приложения)
Вы собрались переходить через дорогу, видите – приближается машина, но она пока ещё далеко и едет медленно. Вы явно успеваете. Можно ли переходить?

1 участник ЮИД «Шанс»

Ситуация для третьей команды (приложения)

Уже темнело. По улице города ехал автобус, возвращавшийся в парк. Из-за кустов, которыми тротуар был отделён от дороги, на проезжую часть вылетел футбольный мяч, а за ним выскочил мальчик лет восьми. Забыв обо всём на свете, он бежал наперерез несущемуся с большой скоростью автобусу. Мальчик думал только о своём мяче. Ещё мгновение – ребёнок окажется под колёсами тяжёлой машины. Это понял водитель. Не теряя время, он одним поворотом руля бросил автобус в сторону, чтобы хоть как-то смягчить удар. Но всё же наезд произошёл.
Что же должен был знать мальчик в подобной ситуации?

Отгадайте загадки

2 участник ЮИД «Шанс»

1. Там, где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка (бульдозер)

3 участник ЮИД «Шанс»

2. Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгрёб
Преогромнейший сугроб (снегоочистительная машина)

1 участник ЮИД «Шанс»

3. Вот утюг, так утюг!
Ах, какой огромный!
Он прошел – дорога вдруг
Стала гладкой, ровной (каток)

2 участник ЮИД «Шанс»

4. Держусь я только на ходу,
А если встану – упаду (велосипед)

3 участник ЮИД «Шанс»

5. Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу (подъемный кран)

1 участник ЮИД «Шанс»

6. Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать (дорога)

Подведение итогов конкурса.

Фильм «Оказание первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях»

1 участник ЮИД «Шанс»

Если случается дорожно-транспортное происшествие или человеку стало плохо, вы должны уметь оказать первую медицинскую помощь. Сейчас вы просмотрите фильм с комментариями нашего медработника о том, как это правильно сделать.

Просмотр фильма с комментариями медработника.

3 участник ЮИД «Шанс»

Спасибо за содержательное выступление.

Конкурс «Оформи уголок по ПДД»

1 участник ЮИД «Шанс»

Пришло время для проведения последнего конкурса нашей программы, который называется «Составь уголок по ПДД». Задача взрослых членов команд разработать памятки по темам:

«Движение по тротуару» для первой команды (приложения),

«Поездка в автобусе» для второй команды (приложения),

«Переход через проезжую часть» для третьей команды (приложения).

А младшие участники команд должны нарисовать рисунки по данным темам.

2 участник ЮИД «Шанс»

А пока команды готовятся, участники ЮИД «Шанс» исполнят для вас частушки по правилам дорожного движения.

Участники ЮИД «Шанс»

1. Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки очень замечательно.

2. Мы - веселые ребята и поем сегодня здесь
О проблемах на дорогах и о службе ДПС.

3. Ой ты, Ваня! Ой, ты, Ваня, посмотри на светофор,
Все ты, Ваня, перепутал и на красный свет пошел.

4. Нужно слушаться, бесспорно, указанья светофора,
Нужно правила движенья, выполнять без возраженья!

5. Всем, кому даны колёса, передайте наш совет,
Пусть у нас сначала спросят, можно ехать или нет.

6. Как шофер не тормозит, а машина все скользит,
На колесах, как на лыжах - ближе, ближе, ближе.

7. Для спасенья есть возможность, лучший тормоз - осторожность,
Жизнь свою побереги, перед машиной не беги!

8. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!

Оформление уголков по правилам дорожного движения. Оценивание конкурса.

1 участник ЮИД «Шанс»

Вот и подошла к завершению наша конкурсная программа. Пока жюри подводит общие итоги, мы с вами посмотрим выступление нашей агитбригады «Светлое будущее». Она представит вашему вниманию сказку: «Царевна-Несмеяна на новый лад».

Звучит музыка сказки. У трона сидит Несмеяна и плачет.

Король

Идет король, корона на боку, колено перебинтовано, хромает.

Ну, че, ты плачешь?

Ну, че, ты плачешь?

Ну, разбил машину,

Я-то откуда знаю, как на ней ездить.

Я же привык в карете ездить, все дорогу уступают.

Ладно, хоть жив остался (поправляет корону).

Несмеяна

Я же говорила тебе, учи правила дорожного движения!

Король

Какие еще правила,

Король я или не король! (поправляет корону).

Ну, не реви, куплю я тебе новую машину.

А ногу че-то больно, сильно ушиб, наверное.

Ладно хоть не голову (трогает, поправляет корону).

Ну, не плачь.

Несмеяна

Хочу машину, кру-ту-ю. У-у-у-у.

Король

А сама-то ездить умеешь?. .

Хочешь, я тебе права куплю? А?

Несмеяна

Нет, я хочу, чтобы ты мне инспектора ГИБДД купил.

Король

(удивленно) Зачем?!

Несмеяна

Замуж хочу! А-а-а-а.

Король

Ну, ты загнула!

Появляются два инспектора ГИБДД.

Король прячется за трон, но выглядывает.

поют песню

Инспекторы

Наша служба и опасна и трудна,
Регулирует движение она,
Если кто-то за баранкою лихой
Мчится, что есть мочи,
Значит, штраф ему платить тогда большой.
Служба дни и ночи!

Король выходит, опустив голову.

Инспекторы

1. Уважаемый король, у нас закон для всех один.

2. Заплатите штраф.

Несмеяна

оживленно вскакивает

Ой, как интересно!

А, что это за рисунки?

1 инспектор

Это не рисунки, а знаки дорожного движения.

2 инспектор

Этот знак означает «Пешеходный переход» (приложения)

1 инспектор

Знак второй запрещает движение на велосипедах и называется «Движение на велосипедах запрещено» (приложения).

2 инспектор

Знак третий предписывает, что здесь разрешается движение только на велосипедах и мопедах. Называется «Велосипедная дорожка» (приложения) .

1 инспектор

Знак четвертый - запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено» (приложения) .

2 инспектор

Знак пятый – информационный знак «Надземный пешеходный переход» (приложения) .

1 инспектор

А этот знак особых предписаний «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» (приложения) .

Несмеяна

А это что такое разноцветное. Круги какие-то: красный, желтый, зеленый? (приложение 1)

1 инспектор

Это светофор.

Он подает свет, сигналы машинам и пешеходам.

2 инспектор

Если свет горит зеленый, ты иди!

1 инспектор

Если красный загорелся не ходи!

2 инспектор

Если желтый загорелся - обожди.

Несмеяна

королю

Ну, вот! А ты его видел, когда ехал?

Король

Видел, но не понял, чего он мне мигает, подмигивает. Теперь понятно.

Давай в нашем царстве откроем школу дорожных наук.

Давай их спросим, ведь они меня оштрафовали.

Несмеяна

Правильно, правила учить надо, а потом ездить. А если бы ты на кого-нибудь наехал!

Король

Да- да, ты права (поправляет корону). И пусть все в царстве учат правила дорожного движения! (топает здоровой ногой.)

Король я или не король!

Несмеяна

(инспекторам) Согласны вы, нас обучать правилам дорожного движения?

Король

Инспекторы

Финальная песня.

Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто знает правила дороги,
Не грозят ни травмы, ни тревоги
Не грозят ни травмы, ни тревоги.
Выучив таблицу умножения,
Не забудь про правила движения.
Если знаки нас предупреждают,
Значит, нас они оберегают.
Значит, нас они оберегают.

Несмеяна

Я не хочу замуж.

Я хочу инспектором ГИБДД стать.

Король

Ну, тебе не угодишь.

Совсем ты взрослая стала.

Подведение итогов конкурсов. Награждение победителей

А теперь предоставляется слово жюри для оглашения окончательных результатов.

Жюри

Жюри решило отметить особо отличившихся родителей. В номинации «Творческая личность» победителем является _____________, грамотой за победу в номинации «Организатор наших побед» награждается ____________________, «Приз зрительских симпатий» присуждается ______________________ .

Рассеяный

Большое спасибо. Я теперь тоже знаю некоторые правила дорожного движения. А чтобы узнать побольше, пойду-ка я в царство к Царевне-Несмеяне в школу дорожных наук учиться. До свидания.

Дети

До свидания.

Рассеянный уходит.

1 участник ЮИД «Шанс»

Уважаемые родители и ребята! Во всех странах мира люди стараются никогда не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека.

2 участник ЮИД «Шанс»

Желаем всем безопасных дорог.

3 участник ЮИД «Шанс»

Будьте воспитаны.

До новых встреч!

Список литературы

1. Правила дорожного движения для детей. Надеждина В. П. – М. : АСТ, 2006.

2. Основы безопасности в городе для детей и родителей. Петров В. В. – М. : Харвест, 2007.

3. Правила и безопасность дорожного движения. Жульнев Н. Я. – М. : Дрофа, 2008.

4. Безопасная улица. Веселый уроки. Шалаева Г. А. – М. : Слово, 2007.

5. Компьютерная программа. ПДД для всей семьи. –М. : ООО «Новый диск», 2009.

Для учащихся учащихся 7 класса.

Леонова Ирина Валентиновна,

Перегняк Светлана Юрьевна.

Цели выступления:

1. Ознакомление детей с правилами дорожного движения.

2. Формирование навыков грамотного поведения на дорогах.

3. Привитие убеждения в необходимости следовать поведенческим нормам.

4. Формирование личностных качеств: дисциплинированности, внимательности, выдержанности, организованности.

Действующие лица:

Ведущая (регулировщица)

Ученик

Инспектор

Отец

Сын

Члены агитбригады

Участники выстраиваются на сцене.

Фонограмма: мелодия песни «Куплеты водовоза», муз. И.Дунаевского

Ведущий : Шёл из школы ученик,

Всем известный озорник.

Он хотел озорничать,

Но не знал, с чего начать.

Он скамейку опрокинул,

Из портфеля мячик вынул.

Правой-левой попинал,

И по улице погнал.

Ученик : На дорожной середине

Поиграю я в футбол!

Разобью стекло в машине –

Засчитаю себе гол!

Играет в футбол .

Параллельно едет машина. – они сближаются по углом.

Дети пинают мяч, он летит под машину, водитель резко тормозит…

Скрежет тормозов.

Все замирают на одной линии.

Сзади участница агитбригады подносит к ученику «зебру» вертикально, будто он на ней лежат.

Участник агитбригады косо держит светофор.

Выходит инспектор ГИБДД.

Инспектор : этого могло бы не случиться, если бы уча стники ДТП соблюдали правила дорожно го движения. Большинство несчастных случаев можно было предотвратить.

Ученик и водитель «оживают», встают в рад с остальными участниками.

Ведущий: Жизнь – не кино, в ней нельзя ошибаться,

Да и законы нельзя нарушать.

Так что давайте, друзья, разбираться,

Что на дороге нам надобно знать!

онограмма песни «Идет солдат по городу», муз.В.Шаинского.

Поют: На дороге светофор,

Огонёчки в ряд.

Как дорогу перейти

Детям говорят.

Подмигнет зеленый нам:

«Можно, проходи!»

А на красный свет нельзя

Дорогу перейти, дорогу перейти.

Танец регулировщицы.

Мелькают знаки разные,

Есть знаки бело-красные,

Есть знаки сине-белые,

Чтобы аварий не было,

Чтобы без страха смело мы

Могли по каждой улице

И ехать и шагать!

1 ученица: Для тех, кто пешком и кто за рулем

Сейчас мы для урок ПДД проведем.

Вперед выходят Ведущая, Отец и Сын .

Ведущая : Как-то сын к отцу пришел,

И сказал со вздохом:

Сын : Заставляют ПДД нас учить…

Отец : Неплохо!

Хочешь в будущем рулить

На машине классной?

Сын : Да! Но разве может быть

Это так опасно?

Отец : Ну-ка, ну-ка, покажи

Что учить вам дали?

Сын (протягивает папе книжку ):

Вместе с папой изучить

Нам ее сказали.

Отец и сын отходят в сторону.

На экране – знаки.

1 ученица : Разных знаков очень много

На пути: и тут и там.

Знать их нужно: на дороге,

Знаки помогают нам нам.

1 ученик : Как зовется знак дорожный?

Зона действия его?

Распространяться где он может?

В чем особенность его?

2 ученик : Предупреждающие знаки

Про опасность говорят:

Привлекают к ней вниманье,

Меры нам принять велят.

2 ученица: Запрещающие знаки

Ни проехать, ни пройти:

Отменяют или вводят

Ограничения в пути.

1 ученик : Знаки есть приоритета.

Регулируют они

Очередность для проезда

Перекрестка на пути.

1 ученица: Нам команду подает

Предписывающий знак

Проезд по кругу, поворот,

Нужно делать только так!

2 ученица: Где заправка? Где больница?

Сервис – знак покажет всем.

Информировать стремится,

Много знаков, много тем.

Отец : Ой, да ладно! Знаю я

Правила движенья!

За рулем машины я

Чуть ли не с рожденья.

Сын : Ну, да помнится, вчера

Мы с тобой так мчались!

Отец : Я не мог же опоздать

Ждал меня начальник.

Сын : А еще назад три дня

Красный свет зажегся…

Отец : Эй, сынок, учить меня

Ты б поостерегся.

Так бывает не всегда,

Это все случайно!

Сын : Папа, знаю я тебя,

Водишь ты отчаянно

Отец : Да, пожалуй, повторю

Правила движенья,

Так и быть, пересмотрю

Стиль автовожденья.

Ведущая: Мамы, папы, дяди, тёти,

Вы пример нам подаёте!

Кто идет на красный свет,

Говоря: «Машин здесь нет!»?

Кто в мобильный телефон

Говорит и за рулем?

Кто детей не пристегнул?

Пьяным кто взял в руки руль?

На дорогах гибнут дети!

Им бы жить и жить на свете!

Фонограмма песни «Дорогою добра», (муз. М.Минкова.)

Поют:

Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой?

Где красный свет горит,

А где зеленая волна?

Где встретит точно кто-то

Крутые повороты,

А где прямой дороге быть

Узнать пришла пора.

У каждого заботы,

Падения и взлеты,

И настроенье гадкое

Бывает иногда,

Но правила движенья

Для всех без исключенья.

И соблюдать их надобно

Везде, всем и всегда.

Фонограмма звучит тише.

1 ученик: Мы – агитбригада 7б класса школы №385 призываем всех пешеходов и водителей соблюдать правила на дороге.

1 ученица : Мы – дети 21 века! Мы смотрим вперед и только вперед!

2 ученик : Мы можем все! Дотянуться до звезд, добежать до мечты!

2 ученица : Устоять перед самыми сильными ветрами! Выбрать свою доро гу!

3 ученик: Это в наших руках, ведь мы – дети 21 века!

3 ученица: Мы выбираем безопасность!

Визитка по ПДД «Нам открыты все пути»

Действующие лица:

Юноша
Девушка
Дорожный рабочий
2 «Светофора»
Члены агитбригады

Фонограмма песни «Неудачное свидание».


Выходит Юноша с цветами, ждет девушку, высматривает ее.
Выходит Девушка, видит Юношу, он ее тоже замечает. Машут друг другу – будто бы через дорогу.
Появляется дорожный рабочий и мешает им перейти: разворачивает на дороге «зебру» – пешеходный переход.
Появляются «светофоры», с «включенным» красным светом. Переключают свет на желтый, затем на зеленый.
Юноша и Девушка пытаются кинуться друг к другу, но тут на «зебру» выходит «агитбригада», оттесняют Юношу и Девушку на «тротуары».

Фонограмма тише.


Читают по очереди:
Наша школа в бойком месте,
На виду стоит она.
Трассами большими тесно
С двух сторон окружена.
Мы подскажем вам пути,
Как дорогу перейти.
Светофор недалеко.
Метров двести… Может, сто…

Отправляясь утром в путь
Про него не позабудь.
Перед тем, как перейти
Влево, вправо посмотри.
Обстановку оцени.
Лишь тогда переходи.

Да, ты помнишь? Ходу нет,
Если не зеленый свет!
Если кнопку ты нажала,
На дорогу не стремись.
А зеленого сигнала
Обязательно дождись!
Пусть машин и близко нет,
Не ходи на красный свет!!!

Уважаемая тётя,
Ну, куда же вы идёте?
Тут до «зебры» путь недолог»:
Метров тридцать… Может, сорок…

Посмотри на этот знак:
Он стоит не просто так.

Знак «пешеходный переход»

На дороге не зевай,
И про знак не забывай!

Перейти совсем не просто
Оживленный перекресток.
И не зря здесь с давних пор
Установлен светофор.

А теперь запомни строго,
Что, переходя дорогу,
Будь внимательным всегда,
Тем продлишь себе года!

Фонограмма песни «Я шагаю по Москве».


Поют: Чтоб было всем на свете хорошо,
Чтоб в дом ваш не пришла беда,
Чтоб каждый день, как друг к вам шел,
Сегодня и всегда.
Чтоб пешеход с водителем дружил,
Чтоб светофор горел,
С законом улиц каждый чтоб дружил,
С законом улиц каждый чтоб дружил
И нарушать не смел.
Давайте будем правила учить,
Давайте помнить их всегда.
Ведь правила для нас для всех –
Веселая игра.
Играя будем знаки изучать,
Расскажем всем вокруг,
Что только тот, кто правила узнал,
Что только тот, кто правила узнал, -
Для нас надежный друг.

1 чтец: Кто по дороге лихо так мчится?
Словно по небу ковер-самолет?

Знак «Обгон запрещен»


Или не знаете, что не годится
Мчаться, не видя крутой поворот?

Знак «несколько поворотов»


2 чтец: В жизни – не в сказке – нельзя ошибаться,
Да и законы нельзя нарушать.
Так что давайте, друзья, разбираться,
Что на дороге нам надобно знать!

3 чтец: Знаки, что видите вы вдоль дороги,
Не для того, чтоб вертеть головой.
А для того, чтоб им следовать строго,
Помощь окажут они нам с тобой.

1 чтец: Этот – о скорости предупреждает.

Знак «ограничение скорости»


2 чтец:Этот – проезд запрещает во двор.

Знак «Проезд запрещен»


3 чтец: Этот – что здесь самолеты летают.

Знак «низко летящие самолеты»


4 чтец: Этот – что рядышком здесь светофор.
Все это знать надо нам непременно,
Чтобы по улицам смело ходить.
Чтоб не бояться дорог совершенно,
Правила надо читать и учить.

1 чтец: Мы смело идем по жизни, ведь мы – молодые! Нам открыты все дороги, все пути! Мы смотрим вперед и только вперед!

Девушка: Мы можем всё!
Дотянуться до звезд, дойти до мечты,
устоять перед самыми сильными ветрами.

Юноша: Выбрать свою дорогу!
Это – в наших руках!
Ведь мы – молодые,
и мы выбираем жизнь!

Юноша и Девушка, наконец, кидаются друг к другу в объятия.

Фонограмма песни «Поворот»


Поют: Мы себе давали слово
Не сходить с пути прямого
Но так уж суждено:
Выезжаем за ворота,
Там - сплошные повороты!
Пусть добрым будет путь.
Вот новый поворот, и мотор ревет,
Что он нам несет?
Пропасть или взлет,
Омут или брод?
И не разберешь,
Пока не повернешь за поворот,
Новый поворот, и мотор ревет.


Пока не повернешь, пока не повернешь.

Фонограмма тише.


1 чтец: Мы – команда 9б класса школы №385 призываем всех вас – соблюдать правила на дороге!

2 чтец: Потому что дорога – это всегда движение вперед!
Движение к цели! Движение друг к другу!

3 чтец: И пусть дороги станут нашими лучшими друзьями!

3 чтец: Ребята, давайте жить дружно?

Фонограмма громче


Поют: Вот новый поворот, и мотор ревет,
Что он нам несет? Пропасть или взлет,
Омут или брод? И не разберешь,
Пока не повернешь за поворот…

Музыкальное оформление:
Фонограммы песен
«Неудачное свидание», муз. А.Цфасмана,
«Я шагаю по Москве», муз. А.Петрова,
«Поворот», муз. А.Кутикова.

Используемый реквизит.
«Зебра» - пешеходный переход, 2 светофора, Дорожные знаки, Цветы.