Типы профессий по классификации презентация. Презентация на тему "классификация профессий "


Классификация -

осмысленный порядок

вещей, явлений, разделение их

на разновидности по каким-то

важным признакам.


Профессия -

род трудовой деятельности,

требующий специальной

подготовки, знаний и опыта.


В XVIII веке В.Н.Татищев предложил свою классификацию профессиональной деятельности:

  • Нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право);
  • Полезные науки (сельское хозяйство, физика, биология, математика);
  • Щегольские или увеселяющие науки (литература и искусство);
  • Тщетные науки (алхимия, астрономия);
  • Вредные науки (колдовство).

Классификация профессий (академик Е.А. Климов) по предмету труда

  • Человек – техника
  • Человек - человек
  • Человек – природа
  • Человек – знаковая система
  • Человек – художественный образ

Профессии типа «Человек-техника» связаны:

  • С созданием, монтажом, сборкой технических средств:

с пециалисты проектируют и конструируют

технические системы, устройства,

разрабатывают процессы их изготовления.

Из отдельных деталей, узлов,

блоков собирают машины,

механизмы, аппараты,

приборы, регулируют и

налаживают их.

(Слесарь-сборщик, электромонтажник, токарь, столяр)


  • С эксплуатацией технических устройств :

специалисты работают на станках, управляют транспортом, самоходными машинами и механизмами, различными процессами, поточными линиями, автоматическими системами

(Водитель, машинист крана, наладчик станков, швея-мотористка, ткач)


  • С ремонтом технических средств:

специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, машин, механизмов, аппаратов, приборов. Ремонтируют и налаживают их.

(слесарь по ремонту машин и оборудования, аппаратуры)


Профессии типа «Человек-человек» связаны:

  • с воспитанием, обучением
  • с воспитанием, обучением
  • с воспитанием, обучением

(воспитатель, учитель, спортивный тренер, мастер училища)


  • С медицинским обслуживанием

(врач, фельдшер, медсестра, няня)


  • С бытовым, торговым обслуживанием

(продавец, парикмахер, официант)


  • С информационным обслуживанием

(библиотекарь, телефонистка междугородней связи, экскурсовод, лектор)


  • С защитой общества и государства

(юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий)


Профессии типа «Человек-природа» связаны:

  • микроорганизмами.
  • с животными, условиями их роста, жизни; растениями, условия их произрастания, жизни; микроорганизмами.
  • с животными, условиями их роста, жизни;
  • растениями, условия их произрастания, жизни;
  • микроорганизмами.

Специалистам этой области приходится :

  • Изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений и животных;

(агроном, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, микробиолог)


  • выращивать растения, ухаживать за животными;

(лесовод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, полевод, пчеловод)


  • проводить профилактику заболеваний растений и животных, бороться с вредителями растений

(врач карантинной службы, агроном по защите растений, ветеринар)


Профессии типа «Человек - знаковая система» связаны:

  • с текстами на родном и иностранных языках

(редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, наборщик, телеграфистка)


  • С цифрами, формулами, таблицами

(программист, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, статист)


  • С чертежами, картами, схемами

(конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, топограф, геодезист)


  • с звуковыми сигналами

(радист, стенографистка, телефонистка, звукооператор)


Профессии типа «Человек – художественный образ» связаны:

  • с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений

Специалист создает проект, эскиз, замысел художественного произведения, воплощает его в сочетаниях линий, форм, красок, звуков, движений

(писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф)


  • С воспроизведением, изготовление различных изделий по эскизам, образцу

специалист воссоздает замысел художника,

внося в него элементы собственного

творчества

(ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер)


  • С воспроизведением, копированием, размножением художественных произведений в массовое производство

Специалист изготовляет художественные произведения по заданному образцу

(мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю)


КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ

по цели труда


ГНОСТИЧЕСКИЕ

Цель труда: распознать, различить,

определить, оценить, разобраться,

проверить.


ПРЕОБРАЗУЮЩИЕ

Цель труда: преобразовать, обработать,

упорядочить, организовать, оказать

влияние, обслужить, переместить.


ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ

Цель труда: изобрести, придумать,

найти новый способ.

решения.


КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ

по орудию труда


Профессии, связанные с использованием ручного труда

  • Используются ручные и механизированные орудия и средства труда: ножницы, отвертки, скальпель, электрическая дрель, рубанок, краскораспылитель и др.

Профессии, связанные с использованием машин с ручным управлением

Используются автомобили, станки, тепловозы, самолеты,

трактора, комбайны и т.д.


Профессии, связанные с исполь-зованием автоматизированных и автоматических систем, аппаратов

Управление автоматическими станками, автоматическими

линиями, энергосистемой или химическим производством.


Профессии, в которых преобладают функциональные средства организма

Это атрибуты поведения и речи человека: произношение

звуков, фраз, смысловые интонации, жесты, пауза,

мимика лица.


КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ

по условиям труда


Труд в условиях обычного (бытового) микроклимата

Представители этих профессий трудятся в условиях

благоприятных для организма: нормальные физические

нагрузки, оптимальный микроклимат, отсутствие шума,

запыленности, вибраций и пр.


Труд с пребыванием на открытом воздухе с резкими перепадами температуры

При работе по профессиям данной группы на организм

временно влияют неблагоприятные условия или

производственные факторы (низкая или высокая

температура, повышенная влажность).




Классификация -

осмысленный порядок

вещей, явлений, разделение их

на разновидности по каким-то

важным признакам.


Профессия -

род трудовой деятельности,

требующий специальной

подготовки, знаний и опыта.


В XVIII веке В.Н.Татищев предложил свою классификацию профессиональной деятельности:

  • Нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право);
  • Полезные науки (сельское хозяйство, физика, биология, математика);
  • Щегольские или увеселяющие науки (литература и искусство);
  • Тщетные науки (алхимия, астрономия);
  • Вредные науки (колдовство).

  • Человек – техника
  • Человек - человек
  • Человек – природа
  • Человек – знаковая система
  • Человек – художественный образ

Профессии типа «Человек-техника» связаны:

  • С созданием, монтажом, сборкой технических средств:

с пециалисты проектируют и конструируют

технические системы, устройства,

разрабатывают процессы их изготовления.

Из отдельных деталей, узлов,

блоков собирают машины,

механизмы, аппараты,

приборы, регулируют и

налаживают их.

(Слесарь-сборщик, электромонтажник, токарь, столяр)


  • С эксплуатацией технических устройств :

специалисты работают на станках, управляют транспортом, самоходными машинами и механизмами, различными процессами, поточными линиями, автоматическими системами

(Водитель, машинист крана, наладчик станков, швея-мотористка, ткач)


  • С ремонтом технических средств:

специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, машин, механизмов, аппаратов, приборов. Ремонтируют и налаживают их.

(слесарь по ремонту машин и оборудования, аппаратуры)


Профессии типа «Человек-человек» связаны:

  • с воспитанием, обучением
  • с воспитанием, обучением
  • с воспитанием, обучением

(воспитатель, учитель, спортивный тренер, мастер училища)


(врач, фельдшер, медсестра, няня)


(продавец, парикмахер, официант)


(библиотекарь, телефонистка междугородней связи, экскурсовод, лектор)


(юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий)


Профессии типа «Человек-природа» связаны:

  • микроорганизмами.
  • с животными, условиями их роста, жизни; растениями, условия их произрастания, жизни; микроорганизмами.
  • с животными, условиями их роста, жизни;
  • растениями, условия их произрастания, жизни;
  • микроорганизмами.

Специалистам этой области приходится :

  • Изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений и животных;

(агроном, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, микробиолог)


(лесовод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, полевод, пчеловод)


(врач карантинной службы, агроном по защите растений, ветеринар)


Профессии типа «Человек - знаковая система» связаны:

  • с текстами на родном и иностранных языках

(редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, наборщик, телеграфистка)


(программист, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, статист)


(конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, топограф, геодезист)


(радист, стенографистка, телефонистка, звукооператор)


Профессии типа «Человек – художественный образ» связаны:

  • с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений

Специалист создает проект, эскиз, замысел художественного произведения, воплощает его в сочетаниях линий, форм, красок, звуков, движений

(писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф)


специалист воссоздает замысел художника,

внося в него элементы собственного

творчества

(ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер)


  • С воспроизведением, копированием, размножением художественных произведений в массовое производство

Специалист изготовляет художественные произведения по заданному образцу

(мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю)


КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ

по цели труда


ГНОСТИЧЕСКИЕ

Цель труда: распознать, различить,

определить, оценить, разобраться,

проверить.


ПРЕОБРАЗУЮЩИЕ

Цель труда: преобразовать, обработать,

упорядочить, организовать, оказать

влияние, обслужить, переместить.


ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ

Цель труда: изобрести, придумать,

найти новый способ.

решения.


КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ

по орудию труда


  • Используются ручные и механизированные орудия и средства труда: ножницы, отвертки, скальпель, электрическая дрель, рубанок, краскораспылитель и др.

Профессии, связанные с использованием машин с ручным управлением

Используются автомобили, станки, тепловозы, самолеты,

трактора, комбайны и т.д.


Профессии, связанные с исполь-зованием автоматизированных и автоматических систем, аппаратов

Управление автоматическими станками, автоматическими

линиями, энергосистемой или химическим производством.


Профессии, в которых преобладают функциональные средства организма

Это атрибуты поведения и речи человека: произношение

звуков, фраз, смысловые интонации, жесты, пауза,

мимика лица.


КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ

по условиям труда


Труд в условиях обычного (бытового) микроклимата

Представители этих профессий трудятся в условиях

благоприятных для организма: нормальные физические

нагрузки, оптимальный микроклимат, отсутствие шума,

запыленности, вибраций и пр.


Труд с пребыванием на открытом воздухе с резкими перепадами температуры

При работе по профессиям данной группы на организм

временно влияют неблагоприятные условия или

производственные факторы (низкая или высокая

температура, повышенная влажность).



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1506» Информационно-творческий проект «Мир профессий» дети 5-6 лет Подготовили и провели: учитель-логопед Новикова Н.В., в оспитатели: Артеменко Н.П., Муселиимян А.Ю., дети, родители. Составила: Новикова Н.В.

Проект: краткосрочный, групповой, информационно-творческий. Сроки реализации проекта: январь, февраль, март 2018 года Проблема: большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях своих родителей. Обоснование проблемы: - недостаточность знаний у детей об особенностях профессий; - низкий словарный запас у детей по данной теме; - незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии. Актуальность проекта: воспитание любви и уважения к родителям является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребенка. Цель: р асширить и обогатить знания детей о многообразии профессий родителей (взрослых в ближайшем окружении), используя для этого разные формы работы.

Задачи проекта: Образовательные: расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат); расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе; сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим; учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе; заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии; активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

Развивающие: развивать образное мышление детей, творческое воображение; развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить; развивать общую, тонкую моторику, координацию речи с движением. Воспитательные: в оспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых; р асширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств; в оспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности; р азвивать чувство гордости за своих родителей, чувство собственного достоинства; п ривлекать детей к посильному участию к подготовке праздников 23 февраля и 8 марта, к выполнению обязанностей по дому в помощь маме, папе, бабушке, дедушке.

Ресурсное обеспечение: - книги, журналы, открытки; - художественные произведения и материалы; - фотографии. Участники проекта: - учитель-логопед; - воспитатели; - дети старшей группы; - родители воспитанников.

Гипотеза: дети знают, что их мамы и папы работают, но и мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и пап и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Ожидаемые результаты: - дети должны знать и называть профессии своих мам и пап, их значимость; - дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии; - сделать детей более самостоятельными; - у детей должно быть сформировано чувство гордости за своих маму и папу; желание помогать и воспитывать бережное отношение к труду взрослых; - у родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Формы и методы реализации проекта Работа в альбомах. Д/и «Назови профессию», «Кто что делает»

Аппликация «Домики для разных мастеров», д идактические игры: «Кому что нужно для работы », « Подбери признак ».

Составление рассказов по схемам о профессиях

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Магазин»

Экскурсия по дошкольному учреждению: кабинет медицинской сестры

Экскурсия на пищеблок

Экскурсия «Ателье»

Игра «Ателье» Выставка: «Создаем красивую одежду».

Взаимодействие с родителями: - экскурсии с привлечением родителей: «Библиотека»

Экскурсия «Аптека»

Экскурсия «Парикмахерская»

Экскурсия в «ДОМ КНИГИ МЕДВЕДКОВО»

Рисование «Портрет папы», «Портрет моей мамочки».

Оформление родителями альбомов о профессиях и создание презентации «Профессии наших родителей»

Результат 1. Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. 2. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. 3. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. 4. Дети стали более самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды. 5. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Города Москвы «Школа № 1506»

Информационно-творческий проект:

«Мир профессий»

Составила:

учитель-логопед:

Новикова Н.В.

Подготовили и провели:

Учитель-логопед Новикова Н.В., дети, родители,

Воспитатели: Мусемилян А.Ю., Артеменко Н.П.

Москва, 2018г.

Проект: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Сроки реализации проекта: январь, февраль, март 2018 года.

Проблема: большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях своих родителей.

Обоснование проблемы:

Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий;

Низкий словарный запас у детей по данной теме;

Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.

Актуальность проекта:

воспитание любви и уважения к родителям является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребенка.

Цель :

расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий родителей (взрослых в ближайшем окружении), используя для этого разные формы работы.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
  • расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
  • сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим;
  • учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе; заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии;
  • активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

Развивающие:

  • развивать образное мышление детей, творческое воображение;
  • развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить;
  • развивать общую, тонкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

  • воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых;
  • расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;
  • воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности;
  • развивать чувство гордости за своих родителей, чувство собственного достоинства;
  • привлекать детей к посильному участию к подготовке праздников 23 февраля и 8 марта, к выполнению обязанностей по дому в помощь маме, папе, бабушке, дедушке.

Ресурсное обеспечение:

Книги, журналы, открытки;

Художественные произведения и материалы;

Фотографии;

Участники проекта:

Учитель-логопед;

Воспитатели;

Дети старшей группы;

Родители воспитанников.

Возраст детей: 5-6 лет

Гипотеза: дети знают, что их мамы и папы работают, но и мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и пап и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать и называть профессии своих мам и пап, их значимость;

Дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии;

Сделать детей более самостоятельными;

У детей должно быть сформировано чувство гордости за своих маму и папу; желание помогать и воспитывать бережное отношение к труду взрослых;

У родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Формы и методы реализации проекта

Виды детской деятельности

Познавательное, речевое развитие:

1. Познавательные НОД: «Из истории профессий»,"Все профессии важны".

2. Творческие рассказы: «Я горжусь своей мамой» (папой), "Моя семья".

3.Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Моя улица», С. Баруздин «Страна, где мы живем»,С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки», Б. Житков «Впередсмотрящие». Д.Родари «Чем пахнут ремесла», Г. Шалаева «Стихи о профессиях».

4. Вечер загадок о профессиях мам и пап.

5. Заучивание стихов.

6. Создание фотовыставки «Портрет папы";"Портрет моей мамочки", "Моя семья".

Коммуникация Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Кому что нужно», "Радио",

«Для чего нужен этот предмет?»,

«Кем быть?»,

"Кто больше назовет"

"Что мы делали не скажем, а что делали покажем"

«Умные машины»,

«Хорошо - плохо»,

«Кем я хочу стать?»,

«От слова к слову»,

«Магазин»,

«Знаю все профессии»,

«Собираемся на работу».

Художественно-эстетическое развитие

Худ. творчество:

1. Рисование:"Мама на работе"; "Папа на работе"; "Моя семья".

2. Аппликация: "Мамочка моя"; "Мой папа".

3. Работа с раскрасками: «Профессии людей».

Здоровье и физическое развитие

Подвижные игры:

«Король»; "Краски"

«Почтальон»

Физкультминутки:«Профессии».

Социальное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», "Супермаркет", «Столовая»,"Кафе", «Ветеринар»,

«Парикмахерская», «Театр», «Ателье», «Библиотека», «Аптека»,

«Поликлиника», «Детский сад», "Школа",

«Фотография»,"Мы - полицейские", "Мы - шоферы"; "Мы-пожарные»,
"Автозаправочная станция" и др.

Беседы о назначении разных предметов, о труде взрослых людей.

Музыкальная деятельность:

Прослушивание песен.

Взаимодействие с родителями:

  • Экскурсии с привлечением родителей: «Библиотека», «Аптека», «Парикмахерская», «Книжный магазин», «Ателье».
  • Оформление родителями «Альбомов о профессиях», создание презентации «Профессии наших родителей».
  • Консультация для родителей: "Игра-это серьезно".

Результат

  1. Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
  2. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
  3. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
  4. Дети стали более самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.
  5. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

По Е.А. Климову Классификация профессий

бытовой микро-климат Б по условиям труда (группы профессий) открытый воздух О необычные условия Н повышенная моральная ответственность М профессии ручного труда Р по средствам (орудиям) труда (отделы профессий) профессии механизированного труда М профессии автоматизированного труда А профессии с функциональными орудиями труда Ф гностические Г по цели труда (классы профессий) преобразующие П изыскательские И человек - природа П по предмету труда (типы профессий) человек - техника Т человек - человек Ч человек - знаковая система З человек - художественный образ Х

Ведущие предметы труда в типах профессий Тип профессий Ведущие предметы труда Человек - человек социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста (продавец, учитель, врач, парикмахер и т.д.) Человек - техника техника или неживая природа (слесарь, техник, инженер и т.д.) Человек – знаковая система естественные и искусственные языки, цифры, символы, формулы, т.е. различные знаковые системы (программист, переводчик, чертежник, лингвист) Человек - природа растительные и животные организмы и условия их существования (агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог) Человек – художественный образ явления, факты художественного отображения действительности (художника, артиста, настройщика музыкальных инструментов)

Подтипы профессий типа «человек-человек Торгово-сервисное обслуживание. Лечение. Обучение,воспитание,культурно -просветительская работа. Защита прав и безопасности. Организация и управление.

Профессионально важные качества профессий (ПВК) – это те качества личности, характера, особенности познавательной сферы человека, которые необходимы для успешного освоения данной профессии.

ПВК профессий типа «человек-человек коммуникабельность; выдержка; такт; хорошая память и др

Подтипы профессий типа «человек-техника» Сборка и наладка оборудования. Ремонт оборудования. Разработка, создание техники. Управление машинами. Обработка материалов.

ПВК профессий типа «человек-техника» хорошая координация движений, точность; определенность действий; высокая исполнительская дисциплина; аккуратность; развитое техническое мышление; высокая работоспособность и др.

Подтипы профессий типа «человек-знаковая система» Редактирование. Расчеты и вычисления. Переработка и анализ информации. Изготовление чертежей. Прием и передача сигналов.

ПВК профессий типа «человек-знаковая система» абстрактное мышление; устойчивое внимание; хорошая память, воображение; уравновешенность; сосредоточенность, усидчивость; грамотность.

Подтипы профессий типа «человек-природа» Выращивание и уход за растениями. Работа над ландшафтным дизайном. Работа с животными. Работа с микроорганизмами. Поиск природных ресурсов. Обработка и переработка природных ресурсов.

ПВК профессий типа «человек-природа» любовь к природе; наблюдательность; настойчивость; выдержка; самостоятельность в мышлении и поведении.

1 Подтипы профессий типа «человек- художественный образ» Изобразительная деятельность. Музыкальная деятельность. Литературно-художественное творчество. Актерско-сценическая деятельность. Создание красоты.

ПВК профессий типа «человек-художественный образ» творческое воображение; образное мышление; талант; трудолюбие и др.