Характеристика григория муромского из повести барышня крестьянка. Иван Берестов и Григорий Муромский (Барышня-крестьянка Пушкина) сочинение

Тема : человеческая ценность повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка».

Цель : создание условий для проявления познавательной активности

учеников в процессе исследования текста;

развитие критического мышления;

воспитание нравственных качеств уч-ся.

Задачи: формировать навыки исследовательской деятельности учащихся в составе группы;

развивать речь уч-ся.

Оборудование : презентация, карточки.

ХОД УРОКА

    Оргмомент. Мотивация.

Унылая пора! Очей очарованье! Слайд 1-5
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.

О каком времени года говорит А.С Пушкин в этих строках?

Слайд 6 «Болдинская осень», «Осень чудная…» эта тайна в истории нашей словесности до сих пор не разгадана – как мог один писатель за три месяца произвести на свет столько великих созданий. Ехал Александр Сергеевич по предсвадебным имущественным делам недели на три, от силы на месяц, а застрял из-за эпидемии холеры на всю осень – Болдинскую! «Работу охраняют тишина и осень», - сказал один из пушкинистов. Итог этой работы оказался потрясающим. О своем творческом подъеме он написал в стихотворении «Осень»: Слайд7

И пробуждается поэзия во мне…

И мысли в голове волнуются в отваге,

И рифмы легкие навстречу им бегут,

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

Минута – и стихи свободно потекут…

Но сегодня мы с вами будем говорить не о поэзии, а о пушкинской прозе – о повести «Барышня-крестьянка». Поживем некоторое время с героями повести в эпохе, условно назовем которую – пушкинская.

Повесть «Барышня-крестьянка» изящна, легка, кажется, что это просто весёлое произведение со счастливым концом. Так ли это? В чем ценность повести «Барышня-крестьянка»? Наша задача: разобраться и ответить на этот вопрос.

  1. Проверка знания содержания повести.Но вам нужно получить допуск, чтобы начать исследование. Для этого проведем блиц-опрос, т. е. быстрый опрос.

Прием «Да-нетка»

    Иван Петрович Берестов и Григорий Иванович Муромский были соседями? (да)

    Ненависть к нововведениям была отличительной чертой Берестова? (да)

    Отец обыкновенно звал Лизу Бетси? (да)

    Упав с лошади, травму получил Муромский? (да)

    Отец поругал Лизу за то, что она странно оделась к обеду с Берестовыми? (нет)

    Мисс Жаксон разрешила Лизе взять её белила и сурьму? (нет)

    Отец Алексея спрашивал у сына согласия женить его на Лизе? (нет)

    Идея обучить Акулину грамоте принадлежала Алексею? (да)

    Узнали ли отцы о переодеваниях Лизы? (нет)

3 .Допуск к исследованию вы получили. Приступаем к работе с текстом.

Предлагаю исследовать текст и при помощи приема «6 шляп» сделать вывод: в чем ценность повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»?

Слайд 8 Напоминаю правила работы «в шляпах»:

«Белая шляпа»: факты, информация.

«Жёлтая шляпа»: плюсы, только положительные стороны.

«Чёрная шляпа»: минусы, только отрицательные стороны.

«Красная шляпа» чувства, эмоции.

«Зелёная шляпа»: новые идеи, творчество.

«Синяя шляпа»: выводы, оценки группам.

В повести Пушкин рассказывает нам о своем времени, начале 19 века, о людях, об отношениях, принятых тогда в обществе. В этом историческая ценность его произведения. Вам нужно подтвердить это утверждение, исследуя текст.

Какие два поколения представлены в повести. (Ученики отвечают: старшее - Иван Петрович Берестов и Григорий Иванович Муромский, а также молодое поколение).

В начале повести перед нами предстают родители главных героев, это типичные помещики того времени. Давайте посмотрим, какими показывает их автор. Итак, мы начинаем наше исследование, первое задание группам. /раздаю карточки группам/

3. Защита первой части исследования.

1 группа работает в белой шляпе

Факты из текста

Берестов Иван Петрович

Григорий Иванович Муромский

Название имения

Ведение хозяйства, дел

Воспитание детей

В желтой шляпе работает 2 группа: назовите положительные стороны помещиков Берестова и Муромского.

Разумный человек, хороший отец, гостеприимный хозяин.

Положительные стороны помещика … (Берестова старшего?, Муромского?) – хороший отец./

В Черной шляпе работают ребята 3 группы: назовите отрицательные стороны помещиков И.П.Берестова, и Г.И.Муромского.

(Берестов старший?, Муромский?) живёт не по средствам и не очень разумно ведет хозяйство, слишком увлечен всем английским./

В красной шляпе работают ребята 4 группы: 1. Задание: какие чувства у вас вызывает решение отцов-помещиков поженить детей, не спрашивая их согласия.

В Зеленой шляпе работает 5 группа: Представьте, что было бы, если бы Иван Петрович Берестов и Григорий Иванович Муромский, враждующие помещики, не помирились. Расскажите, как тогда сложилась бы судьба Алексея и Лизы.

В Синей шляпе работаю я: подвожу итоги, делаем выводы.

Перед нами типичные помещики того времени. Один - хозяин, другой - англоман. Иван Петрович Берестов – русский дворянин, ведущий хозяйство по русскому образцу. Григорий Иванович Муромский - «это был настоящий русский барин», но всё делал на английский манер. Оба типа помещиков характерны для поместного дворянства того времени, а описание уклада их жизни – позволяет познакомиться с миром русской усадьбы.

Слайд 9 Мы видим в повести признаки исторической эпохи:

Существование помещиков и крепостных, причем, каждый помещик был полноправным хозяином своих земель и крепостных ;

Браки по принуждению, невозможность женитьбы представителями разных социальных сословий.

Во всем этом заключается историческая ценность повести «Барышня-крестьянка»

А в чем же её человеческая ценность? Назовите главных героев повести

5. Прежде чем продолжить наше исследование, давайте посмотрим кадры из фильма «Барышня-крестьянка» и вспомним, как развивались между ними отношения.

Физпауза : Пока я включаю фильм, вы встаньте и потянитесь.

6 . Слайд10 Кадры из фильма «Барышня-крестьянка»

7. Задания группам, опять используем прием «6 шляп».

8. Защита второй части исследования.

Работает группа в белой шляпе

Молодые люди полюбили. Давайте выясним, какие качества характера вызвали симпатию героев друг к другу?

Слово группе в желтой шляпе. Продолжите высказывания:

б)

семьи ;

Теперь вопрос ребятам в черной шляпе:

Слово группе в зеленой шляпе: Продолжите рассуждение, используя опорные фразы:

ослушавшись воли родителя

Выступление группы в красной шляпе

1) Радость за счастье героев, они по-настоящему. искренне любят и заслуживают счастья.

2) Мне все равно.

Учитель в синей шляпе : Итак, любимая Акулина и непривлекательная Лиза одна и та же девушка. Теперь герои не могут скрывать своих чувств. Повесть со счастливым концом.

Слайд 11 Мы выяснили: для автора главными ценностями в человеке являются простота, искренность, ум, живость, естественность в проявлении чувств, верность в любви, доброта. Только тогда человек имеет право на счастье.

А разве мы, живущие в 21 веке не ценим в людях порядочность, верность, преданность?

Для нас также важны все эти человеческие качества, как были важны и для А.С. Пушкина почти 200 лет назад.

Исследуя текст повести «Барышня-крестьянка», мы убедились в том, что простое на первый взгляд произведение Пушкина обладает глубиной, огромной человеческой ценностью и современно по сей день.

Оценки за урок.

Приложение 1

1задание 1 группе в белой шляпе : представьте информацию о помещиках Берестове Иване Петровиче и Муромском Григории Ивановиче, зачитайте цитаты из текста.

Факты из текста

Берестов Иван Петрович

Григорий Иванович Муромский

Название имения

Ведение хозяйства, дел

Воспитание детей

1задание 2 группе в желтой шляпе : назовите положительные стороны помещиков Берестова и Муромского.

Положительные стороны помещика … (Берестова старшего?, Муромского?) – всё время вводил что-то новое, хороший отец.

1задание 3 группе в Черной шляпе : назовите отрицательные стороны помещиков И.П.Берестова, и Г.И.Муромского.

(Берестов старший?, Муромский?) гордится своей суконной фабрикой и богатым поместьем, думает только о выгоде.

(Берестов старший?, Муромский?) Муромский живёт не по средствам и не очень разумно ведет хозяйство, слишком увлечен всем английским.

1задание 4 группе в красной шляпе : 1. Задание: какие чувства у вас вызывает решение отцов-помещиков поженить детей, не спрашивая их согласия.

/ недовольство, уважение, сочувствие влюбленным./

1 задание группе в Зеленой шляпе : Представьте, что было бы, если бы Иван Петрович Берестов и Григорий Иванович Муромский, враждующие помещики, не помирились. Расскажите, как тогда сложилась бы судьба Алексея и Лизы.

Приложение 2

2 задание группев белой шляпе : Зачитайте цитаты из текста и скажите, о ком эта информация.

1. Воспитывался в университете. «Молодец», «красавец, стройный, высокий, румянец во всю щеку». Играет в горелки с крестьянами.

2. «Ей было 17 лет. Черные глаза оживляли ее смуглое и очень приятное лицо». Воспитывает англичанка мисс Жаксон. Дружит со своей служанкой.

2 задание группев желтой шляпе. Продолжите высказывания:

1. Алексей понравился Лизе, потому что

а) был холоден и равнодушен ко всем барышням;

б) в отношениях с Акулиной был прост, искренен и не гордился своим происхождением и богатством.

2. Алексей полюбил Лизу, потому что

а) она была красивой барышней из богатой семьи ;

б) она была необычной крестьянкой, умной, находчивой, естественной, доброй и порядочной девушкой с чувством достоинства.

2 задание группев черной шляпе: Старший Берестов и Муромский решили поженить детей. Что в этом плохого? Выберите вариант ответа:

а) Плохо то, что родители думают только о своей выгоде: один богат, другой имеет связи. Чувства детей их не интересуют.

б) Плохо потому, что Алексей и Лиза не любят друг друга.

2 задание группе в зеленой шляпе : продолжите рассуждение, используя опорные фразы:

Любовь к Акулине изменила Алексея, он повзрослел. … (1.Алексей верен своей любви и твердо решил жениться на крестьянке, ослушавшись воли родителя . 2. Алексей решил послушать отца и жениться на Лизе, хотя её не любит).

2 задание группев красной шляпе

Повесть заканчивается счастливо: Алексей узнает в Лизе свою любимую Акулину и Муромский благословляет их. Что вы чувствуете?

1) Радость за счастье героев.

2) Мне все равно.

Иван Петрович Берестов и Григорий Иванович Муромцев, помещики, не ладят между собой. Берестов вдовец, преуспевает, любим соседями, имеет сына Алексея. Муромский «настоящий русский барин», вдовец, англоман, хозяйство ведет неумело, воспитывает дочь Лизу. Алексей Берестов хочет делать военную карьеру, отец не соглашается, и пока Алексей живет в деревне «барином», производя неизгладимое впечатление на романтических уездных барышень, в том числе на Лизу, дочь Муромского. «Ей было 17 лет. Черные глаза оживляли ее смуглое и очень приятное лицо». Однажды горничная Лизы Настя идет в гости к служанке Берестова, видит Алексея. Лиза представляла его себе «романтическим идеалом»: бледным, печальным, задумчивым, но, по рассказам Насти, молодой барин весел, красив, жизнерадостен. Несмотря на то, что в деревне распространяется слух о несчастной любви Алексея, он «баловник», любит гоняться за девушками. Лиза мечтает с ним встретиться. Она решает нарядиться в крестьянское платье и вести себя как простая девушка. В роще встречает Алексея, который едет на охоту. Молодой человек вызывается ее проводить. Лиза представляется Акулиной, дочерью кузнеца. Назначает Алексею следующее свидание. Целый день молодые люди думают только друг о друге. Увидев Алексея вновь, Лиза-Акулина говорит, что это свидание будет последним. Алексей «уверяет ее в невинности своих желаний», говорит «языком истинной страсти». Условием следующей встречи Лиза ставит обещание не пытаться ничего о ней узнать. Алексей решает держать слово. Через 2 месяца между Алексеем и девушкой возникает взаимная страсть. Однажды Берестов и Муромский случайно встречаются в лесу на охоте. От испуга лошадь Муромского понесла. Он падает, Берестов приходит к нему на помощь, а затем приглашает к себе в гости. После обеда Муромский, в свою очередь, приглашает Берестова приехать с сыном в свое имение. «Таким образом вражда старинная и глубоко укоренившаяся, казалось, готова была прекратиться от пугливости куцей кобылки». Когда Берестов с Алексеем приезжают, Лиза, чтобы Алексей не узнал ее, появляется набеленная, насурьмленная, с фальшивыми локонами. За обедом Алексей играет роль «рассеянного и задумчивого», а Лиза «жеманится, говорит сквозь зубы и только по-французски». На другое утро Лиза-Акулина встречается с Алексеем в роще. Тот признается, что во время визита к Муромским даже не обратил внимания на барышню. Начинает обучать девушку грамоте. Та «быстро учится». Через неделю между ними завязывается переписка. Почтовым ящиком служит дупло старого дуба. Помирившиеся отцы подумывают о свадьбе детей (Алексею достанется богатое имение, у Муромских большие связи). Алексею же приходит в голову «романтическая мысль жениться на крестьянке и жить своими трудами». Он делает Лизе-Акулине предложение в письме и едет объясниться с Берестовым. Застает дома Лизу, читающую его письмо, узнает в ней свою возлюбленную.

Главная героиня повести «Барышня-крестьянка» — дочь помещика Муромского, семнадцатилетняя Лиза. Отец любил свою дочь и ни в чем ей не отказывал, отчего характер у Лизы был озорной и веселый.

Соседом Муромского был отставной военный Берестов. Между двумя соседями по разным причинам сложились неприязненные отношения, и они не общались друг с другом. Сын Берестова, Алексей, после окончания университета приехал в имение отца. Своей молодостью и прекрасным внешним видом он снискал расположение всех местных барышень.

Лизе тоже хотелось познакомиться с молодым Берестовым, но из-за вражды их родителей такое знакомство не представлялось возможным. Тогда она придумала нарядиться крестьянкой и в таком образе как бы случайно познакомиться с молодым человеком, который каждое утро ходил на охоту.

С помощью своей верной служанки Лиза сшила крестьянское платье и рано утром тайком ушла из дома, прихватив с собой лукошко для грибов. В лесу она действительно встретила Алексея Берестова и представилась ему дочерью кузнеца Акулиной. Между молодыми людьми завязалась дружба, которая со временем переросла в более глубокое чувство, любовь.

Однажды старший Берестов оказал помощь отцу Лизы, упавшему в лесу с лошади и добрые отношения между соседями постепенно восстановились. Берестов и его сын Алексей были приглашены на обед к Муромским. Лиза, боясь быть узнанной Алексеем, появилась на обеде с очень сильно набеленным лицом и говорила только по-французски. Алексей не узнал в ней крестьянку Акулину, с которой встречался, а как дочь Муромского она оставила в его душе неприятное впечатление из-за своего внешнего вида.

Со временем отцы молодых людей пришли к общему мнению, что их дети должны пожениться. Берестов сообщил об этом сыну Алексею и настаивал на женитьбе. Но Алексею дочь Муромского была неприятна, а любил он крестьянку Акулину, не подозревая, что это один и тот же человек.

Молодой Берестов решил ехать к Муромским, чтобы объясниться. Но главы семьи дома не было. Тогда Алексей без доклада прошел в дом и встретил Лизу, в которой тут же узнал крестьянку Акулину. Радости его не было предела, и вернувшийся вскоре Муромский понял, что свадьба обязательно состоится.

Таково краткое содержание повести.

Главный смысл повести «Барышня-крестьянка» состоит в том, что судьба человека и его счастье во многом зависят от него самого. Лиза, не имея возможности официально познакомиться с молодым Берестовым, нашла оригинальный способ встретиться с ним, переодевшись крестьянкой. И, будучи в образе крестьянской девушки, сумела зародить в душе молодого человека из богатого сословия глубокое, благородное чувство. Повесть учит быть благоразумным в отношениях с окружающими людьми. Порой совершенно пустяковые причины заставляют людей враждовать и неприязненно относиться друг к другу. Лишь случайное падение с лошади отца Лизы привело к примирению двух соседей, не разговаривавших годами.

В повести мне понравился Алексей Берестов, который, полюбив, как он считал, девушку из крестьянского сословия, повел себя благородно и порядочно по отношению к ней. Он был готов жениться на Акулине вопреки воле своего отца, и даже ценой потери отцовского расположения и материального достатка.

Какие пословицы подходят к повести «Барышня-крестьянка»?

Хитрость и смекалка - родные сестры.
Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Чему быть, того не миновать.

Создайте сравнительную характеристику двух помещиков-соседей: Ивана Петровича Берестова и Григория Ивановича Муромского. Попробуйте ее использовать для объяснения причины их плохих отношений.
У Ивана Петровича Берестова и Гри­гория Ивановича Муромского, казалось, было много общего: оба - русские помещики, вдовцы, постоянные жители деревенских усадеб. Один вырастил сына, другой - дочь, заботясь об их судьбах. Хлебосольны, особенно Иван Петрович, к которому постоянно съезжалось боль­шое количество гостей. Они оба деятель­ны и предприимчивы. Хозяйственные нововведения Ивана Петровича, основан­ные на отечественной манере ведения дел, приводят его к успеху, чем он очень гордится и противопоставляет себя анг­ломану Григорию Ивановичу. Хозяйст­венные новации Муромского, наоборот, приводят к росту долгов и закладу имения в Опекунский совет. В целом, как показы­вает развитие сюжета повести, они оба амбициозные, но весьма добродушные лю­ди. Амбициозность и стала причиной их неприязненных отношений. Берестов, как уже было сказано, жестко критиковал Григория Ивановича, тот остро реагировал и сердился на своего зоила (критика). Од­нако простой случай на прогулке - паде­ние Муромского с лошади - заставил их забыть прежние обиды, примириться, подружиться и даже почувствовать жела­ние породниться. Конечно, мотивы каж­дого были весьма прагматичны. Муром­ский видел в Алексее Берестове богатого наследника, Иван Петрович ценил в Гри­гории Ивановиче человека редкой оборо­тистости и имеющего большие связи, что может помочь Алексею в устройстве его служебной карьеры. Так что такой подход к жизни их тоже сближал.Нарисуйте групповой портрет уездных бары­шень. При его создании используйте то, что вы узна­ли в начале повести о Лизе Муромской.
Уездные барышни, среди которых была и Лиза Муромская, отличались сенти­ментальной и романтической настро­енностью. Как правило, они воспитыва­лись иностранными гувернантками. Пуш­кин с добродушным юмором описывает их («Что за прелесть эти уездные ба­рышни!»). Они судят о жизни по произве­дениям, прочитанным на французском языке. Вспомним, что Лиза во время приема гостей разговаривает с Алексеем по-французски. Благодаря романтиче­ским книгам они вырастают мечтатель­ными, чувствительными и ожидают лю­бовных приключений. Событием считают­ся звон колокольчика приближающегося экипажа, поездка в город, посещение гос­тя. Но несмотря на эти странности, по мнению Пушкина, они обладают рядом достоинств благодаря жизни на свободе, в уединении. Немаловажное замечание делает автор об их самобытности, которая порой выгодно отличает их от столичных барышень, где характер света сглаживает индивидуальность и делает души од­нообразными. С горничными светские да­мы общались как с наперсницами, что нельзя сказать о Лизе, для которой «Нас­тя была в селе Прилучине лицом гораздо более значительным, нежели любая на­персница во французской трагедии».

Внимание уездных барышень к Алексею, все их домыслы о нем подчеркивают их мечтательность, любовь ко всему таинст­венному и романтическому. И, видимо, Алексей, зная эти качества, вел себя в их обществе совсем по-другому, чем среди крестьянских девушек. Вместе с тем уезд­ные барышни, судя по Лизе, могут быть на­ходчивыми, предприимчивыми, знающи­ми особенности деревенской жизни.

Найдите важнейшие элементы композиции: завязку и кульминацию.
Завязка - принятие Лизой решения под видом крестьянской девушки познако­миться с Алексеем и начало осуществле­ния этого плана. Кульминация - момент наивысшего напряжения, перелома, после которого действие движется к разрешению конфликта, к развязке. Таким моментом является сцена приезда Алексея в дом Му­ромского, «дабы откровенно с ним объяс­ниться», встреча с Лизой и узнавание в ней любимой Акулины. С этой сцены, пред­ставляющей момент наивысшего напряже­ния действия, начинается и разрешение конфликта, переходящего в развязку.

Повесть заканчивается словами: «Читатели из­бавят меня от излишней обязанности описывать развязку». Попробуйте рассказать в нескольких словах о том, как вы представляете себе эту развяз­ку. Чувствуете ли вы подсказку автора?
Пушкин сюжетом повести утверждает, что не всегда обязательно давать под­робную развязку. Она здесь очевидна и может быть хорошо представлена читате­лем самостоятельно. Каждый из вас представит ее по-своему. Но общее - это родительское благословение, начало кото­рого положено восклицанием Муромско­го: «Ага! да у вас, кажется, дело совсем уже слажено…» - и дальнейшая счаст­ливая судьба молодых.

Попробуйте порассуждать о том, как эпиграф повести связан с ее сюжетом.
В любом произведении эпиграф обя­зательно связан либо с сюжетом, либо с идеей произведения, либо с характеристи­кой героев. Сюжет повести, в основе кото­рого лежит переодевание, перекликается с эпиграфом. Взяв в качестве эпиграфа цитату из поэмы И. Ф. Богдановича «Душенька», Пушкин подчеркнул, что заро­дившаяся в душе Алексея Берестова лю­бовь к крестьянской девушке сильнее всех социальных предрассудков. Лиза-Акулина привлекла Алексея своей душевной красотой, природным умом, чувством соб­ственного достоинства, естественностью поведения. Она и сама почувствовала сер­дечное влечение к нему, хотя начала игру из чистого любопытства, наслушавшись о приехавшем молодом человеке много та­инственного.

Краткое содержание Помещики Иван Петрович Берестов и Григорий Иванович Муромский постоянно не ладят между собой. Григорий Иванович был англоманом, воспитывал дочку Лизу. Иван Петрович имеет сына Алексея. Однажды служанка Лизы, Настя отправляется к Берестовым погостить. После чего, рассказывает всё Лизе об Алексее. Лиза решается его увидеть. В 6 часов утра переодетая в Акулину, Лиза идёт в рощу и встречается с Алексеем. Заводится разговор, Лиза даёт обещание завтра прийти. И так они встречались до одного случая. Иван Петрович Берестов утром выезжает прогуляться. В роще он встречается с Григорием Ивановичем Муромским. Лошадь Муромского испугалась и сбросила его. Берестов приходит на помощь, и Григории Иванович приглашает в гости. Лиза согласилась явиться перед Берестовым при одном условий. Она хотела, чтобы Алексей не узнал её. Эта задумка Лизы удалась. На следующее утро в роще Алексей решается обучить Лизу грамоте. Лиза быстро учится, и между ними завязывается переписка. Помирившиеся отцы подумывают о свадьбе детей (Алексею достанется богатое имение, у Муромского большие связи). Алексей делает Лизе предложение в письме и едет объясниться с Берестовым. Застает дома Лизу, читающую его письмо, узнает в ней свою возлюбленную. Помещики Иван Петрович Берестов и Григорий Иванович Муромский постоянно не ладят между собой. Григорий Иванович был англоманом, воспитывал дочку Лизу. Иван Петрович имеет сына Алексея. Однажды служанка Лизы, Настя отправляется к Берестовым погостить. После чего, рассказывает всё Лизе об Алексее. Лиза решается его увидеть. В 6 часов утра переодетая в Акулину, Лиза идёт в рощу и встречается с Алексеем. Заводится разговор, Лиза даёт обещание завтра прийти. И так они встречались до одного случая. Иван Петрович Берестов утром выезжает прогуляться. В роще он встречается с Григорием Ивановичем Муромским. Лошадь Муромского испугалась и сбросила его. Берестов приходит на помощь, и Григории Иванович приглашает в гости. Лиза согласилась явиться перед Берестовым при одном условий. Она хотела, чтобы Алексей не узнал её. Эта задумка Лизы удалась. На следующее утро в роще Алексей решается обучить Лизу грамоте. Лиза быстро учится, и между ними завязывается переписка. Помирившиеся отцы подумывают о свадьбе детей (Алексею достанется богатое имение, у Муромского большие связи). Алексей делает Лизе предложение в письме и едет объясниться с Берестовым. Застает дома Лизу, читающую его письмо, узнает в ней свою возлюбленную.






Сюжет Экспозиция Экспозиция Иван Петрович Берестов вышел в отставку и уехал в деревню Тугилово. Служанка Настя отправляется в Тугилово. Лиза Муромская идёт в рощу, чтобы встретить Алексея Берестова. Встреча с Алексеем в роще. Продолжение знакомства. Берестов выезжает на прогулку, встречает Муромского и помогает ему. Берестовы обедают у Муромских. Алексей обучает грамоте Лизу. Завязывается переписка между Алексеем и Лизой. Иван Петрович застаёт Алексея с Лизой. Иван Петрович Берестов вышел в отставку и уехал в деревню Тугилово. Служанка Настя отправляется в Тугилово. Лиза Муромская идёт в рощу, чтобы встретить Алексея Берестова. Встреча с Алексеем в роще. Продолжение знакомства. Берестов выезжает на прогулку, встречает Муромского и помогает ему. Берестовы обедают у Муромских. Алексей обучает грамоте Лизу. Завязывается переписка между Алексеем и Лизой. Иван Петрович застаёт Алексея с Лизой. Развязка Развязка Рассказ Насти об Алексее. Первая встреча Лизы с Алексеем в роще. Помещики заключают мир между собой. Обучение грамоте. Рассказ Насти об Алексее. Первая встреча Лизы с Алексеем в роще. Помещики заключают мир между собой. Обучение грамоте. Кульминация Кульминация Муромский застаёт Алексея с Лизой и видит, что Алексей целует ей руки и делает вывод: "да у вас, кажется, дело совсем уже Муромский застаёт Алексея с Лизой и видит, что Алексей целует ей руки и делает вывод: "да у вас, кажется, дело совсем уже слажено..." слажено..."


Композиция Произведение о взаимоотношениях двух семей помещиков, судьба которых пересеклась. В произведении показан сюжет о том, что разность взглядов персонажей (помещиков),заканчивающаяся их дружбой после того, как один из них несмотря на разногласия помогает другому, не может являться помехой стать им друзьями. Общность взглядов, как социального сословия (помещиков), черты национального характера, помогают в итоге им стать хорошими друзьями и желать породниться. Произведение о взаимоотношениях двух семей помещиков, судьба которых пересеклась. В произведении показан сюжет о том, что разность взглядов персонажей (помещиков),заканчивающаяся их дружбой после того, как один из них несмотря на разногласия помогает другому, не может являться помехой стать им друзьями. Общность взглядов, как социального сословия (помещиков), черты национального характера, помогают в итоге им стать хорошими друзьями и желать породниться.


Викторина 1. Как звали собаку Алексея, которая залаяла на Лизу? 1. Как звали собаку Алексея, которая залаяла на Лизу? Сбогар. Сбогар. 2. Слушала ли Лиза отца, когда он приводил ей пример человеческого долголетия? Нет. Нет. 3. Сколько времени Алексей ждал Лизу в роще? Около получаса. Около получаса. 4. Из-за какого животного Берестов и Муромский помирились Лошадь. Лошадь. 5. Согласилась ли сначала Лиза показаться на обеде при Берестовых? Нет. Нет. 6. «Муромский поля свои обрабатывал по английскому методу: … На чужой манер хлеб русский не родиться.» На чужой манер хлеб русский не родиться.» 7. «Гораздо светлее собственных ее волос, взбиты были, как парик …» Людовик 14-ый Людовик 14-ый 8. Кем наряжалась Лиза, когда встречалась с Алексеем? Крестьянкой Крестьянкой


9. В кого одевалась Лиза перед встречей с Алексеем? В Акулину. В Акулину. 10. Где была учреждена почтовая контора, когда завелась переписка между Алексеем и Лизой? В дупле старого дуба. В дупле старого дуба. 11. "Да у нас учение идет скорее, чем по…» Ланкастерской системе. Ланкастерской системе. 12. Кто был «настоящим русским барином»? Григорий Иванович Муромский Григорий Иванович Муромский 13. Кем представляется Лиза, когда встретилась с Алексеем? Дочерью Василия кузнеца Дочерью Василия кузнеца 14. Долго ли обучалась грамоте Лиза? Нет. Нет. 15. Какую роль играет Алексей за обедом? Роль рассеянного и задумчивого. Роль рассеянного и задумчивого.