Как выйти победителем из рабочих конфликтов

Когда конфликтная ситуация застает врасплох, найти нужные слова и дать отпор бывает сложно. Но умение выбрать стратегию необходимо, ведь в ходе рабочего процесса отстаивать свои интересы приходится и перед начальством, и среди коллег. Узнав, как предотвратить конфликты на работе, вы справитесь с задачей!

На работе

Кому не приходилось слышать колкости, преподносимые как стремление помочь? Отвечать явной резкостью не стоит, ведь с коллегами придется общаться не один день. Чтобы осадить наглецов, используйте простые приемы:

1. Представьте, что разговариваете с расшалившимся ребенком. Когда в вашем присутствии капризничает малыш, вы не воспринимаете плаксивые выкрики как оскорбления, а ждете, пока он придет в себя. Выберите подобную стратегию и в компании бестактной персоны!

2. Проявите холодную вежливость. Вслух скажите, что не собираетесь продолжать общение, раз собеседник не умеет понижать тон, и не возобновляйте разговор до принесения извинений.

3. Сделайте вид, будто не расслышали, а потом спокойно переспросите. Человек, надеющийся вызвать в ответ агрессию, растеряется, и у вас появится возможность возразить: «Вы даже не можете сформулировать претензии! Мы поговорим, когда вы соберетесь с мыслями».

Если непонимания мешают рабочему процессу, обратитесь к начальству с просьбой уладить конфликт. Конечно, это делается не в том случае, когда бухгалтер обсуждает ваши наряды, ведь вмешательство руководства — тяжелая артиллерия. Но при попытках вас подставить или открытых издевательствах стоит заглянуть в кабинет босса и сообщить, что производительность под угрозой.

С начальством

Уладить разгорающийся конфликт сложнее, когда вами недоволен руководитель. Нужно честно определить, насколько обоснованы его слова, в чем помогут следующие критерии:
Критика касается выполнения служебных обязанностей, а не личности.Вы не первый раз получаете замечания по этому поводу.Коллеги пытались обратить ваше внимание на промахи.В результате ошибки фирме был нанесен ущерб.Беседа ведется без присутствия коллектива.Когда вы провинились, признайте недостатки работы и попросите разъяснений. Но бывает, что выговор незаслужен. Примените следующую тактику:

1. Не спешите. Дайте шефу возможность выговориться: он мог неверно оценить ваш вклад в проект или забыть, что сам вносил коррективы. После того как вы узнаете претензии, вам будет проще парировать.

2. Переходы на личности следует пресекать, иначе вы рискуете стать вечной жертвой. Когда руководство нарушает границы дозволенного, прямо скажите, что не будете продолжать беседу в подобном тоне.

Чтобы не теряться, старайтесь удержать внутренний барьер. Трудно оставаться хладнокровным, когда обстановка накаляется, поэтому учитесь возводить внутренний экран. Добавьте к этому осознание того факта, что ни один руководитель не вправе вас унижать, и конфликты не станут постоянными!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.